ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Устройство государственной власти в Российской Федерации
1.1 Развитие принципа разделения властей
1.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации
ГЛАВА 2. Законодательная ветвь власти в Российской Федерации
2.1 Общая характеристика законодательной власти в России
2.2 Роль Федерального Собрания в законотворчестве
ГЛАВА 3. Исполнительная ветвь власти в Российской Федерации
3.1 Правительство Российской Федерации
3.2 Роль Правительства в реализации государственной власти в Российской Федерации
ГЛАВА 4. Судебная ветвь власти в Российской Федерации
4.1 Судебная система Российской Федерации
4.2 Конституционный Суд Российской Федерации и Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации
4.3 Система судов общей компетенции
4.4 Система Арбитражных судов Российской Федерации
4.5 Мировые Судьи субъектов Российской Федерации
ГЛАВА 5. Президент Российской Федерации в системе государственной власти
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
государственная власть законодательная судебная президент
Введение
Провозглашенные Конституцией Российской Федерации 1993 года новые начала организации современного Российского государства, вытекающие из его определения как демократического, правового и социального (ст. 4), дали новый виток развитию государственной власти в стране. До недавнего времени вся государственная власть была сконцентрирована в руках партийного аппарата. После распада Советского Союза Россия пошла по пути западной цивилизации, отказавшись от тоталитарного прошлого и провозгласив создание правового либерального государства. В механизм осуществления государственной власти вводится система «сдержек и противовесов». Теперь основой механизма осуществления государственной власти является принцип разделения властей на несколько ветвей: законодательную, исполнительную и судебную.
При этом происходит не просто отделение законодательной, исполнительной и судебной власти друг от друга и разделение их компетенции, но создаются такие условия, чтобы они, действуя самостоятельно, могли взаимно контролировать друг друга на основе системы взаимных «сдержек и противовесов».
Первоочередной задачей правового государства является создание такого государственного аппарата, который сможет воплотить принципы правового государства в жизнь. Конституцией Российской Федерации закреплены эти принципы, но реально правовое государство может существовать только тогда, когда они будут осуществлены на практике. И, прежде всего это связано с эффективным, целенаправленным и законным осуществлением государственной власти.
Обеспечить защиту прав и свобод человека, верховенство закона и взаимную ответственность граждан и государства, должен государственный аппарат. К сожалению, существует еще немало недостатков в деятельности различных государственных органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации, которые зачастую нарушают конституционные принципы, создавая препятствия на пути построения правового российского государства.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 17 мая 2003 г. ............