Механизмы и инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации
Специальности:08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (4. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью) 08.00.13 -Математические и инструментальные методы экономики
Автореферат диссертации на соискание ученой степеникандидата экономических наук
Москва
Работа выполнена в филиале ГОУВПО «Московский энергетический институт (технический университет)» в г. Смоленске на кафедре менеджмента и информационных технологий в экономике
Научный руководитель: доктор технических наук, профессор Гимаров Владимир Александрович
Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор Горшков Роман Константинович, кандидат экономических наук, доцент Битюцкий Сергей Яковлевич
Ведущая организация: Московская финансово-промышленная академия
Защита состоится “__26___” апреля_____2009 г. в____11.00____часов на заседании диссертационного совета К 212.157.02 при ГОУВПО «Московский энергетический институт (технический университет)» по адресу: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14, ауд. Ж-200.
Отзыв на автореферат (в двух экземплярах, заверенных печатью) просим присылать по адресу: 111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14, Ученый совет МЭИ
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке МЭИ.
Автореферат разослан “_______”_________ 2007 г.
Ученый секретарь диссертационного совета К 212.157.02к.э.н., доцент И.Н. Петрушко
Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. В настоящее время перед экономикой Российской Федерации остро стоит задача развития отраслей промышленности, осуществляющих глубокую переработку сырьевых ресурсов. К таким отраслям в первую очередь относится легкая промышленность, предприятия которой характеризуются достаточно быстрой оборачиваемостью вложенных средств.
В последние годы усиление конкуренции со стороны зарубежных производителей привело к сокращению доли отечественной продукции на российском рынке по некоторым номенклатурным группам до 30 - 35%, что, в свою очередь, негативно отразилось на предприятиях смежных отраслей, в первую очередь агропромышленного комплекса, химической промышленности, машиностроения. Однако повышение издержек зарубежных конкурентов из Турции и Китая и эффективные меры борьбы с «серым» импортом создают для российских производителей новые возможности по завоеванию рынка продукции для потребителей со средними доходами. О привлекательности рынка продукции легкой промышленности свидетельствует устойчивый рост его емкости в среднем на 4-5% за год, причем наибольшими темпами увеличивается спрос на продукции среднего ценового диапазона. Это также создает условия для развития российских предприятий, традиционно работающих на данном рыночном сегменте.
Очевидно, что данной возможностью смогут воспользоваться те предприятия легкой промышленности, которые на основе реализации эффективной корпоративной стратегии предложат отечественным потребителям продукцию требуемого качества по приемлемым ценам.
В тоже время, учитывая степень износа основных фондов (в 2005 г. этот показатель составил 32%) и коэффициент их выбытия (в 2005 г. - 37,2%), наметившийся рост инвестиций в отрасль не позволяет обеспечить требуемый уровень модернизации производства продукции легкой промышленности. ............