Управление образования Республики Татарстан Межшкольный учебно-производственный комбинат
по трудовому обучению и профессиональной ориентации.
Реферат на тему:
«Менеджмент»
Выполнила учащаяся
группы экономист-менеджер
Гарифуллина Алиса
Проверила
Сафаргалиева Ф. Р.
г. Альметьевск
2002 г.
Содержание:
1. Развитие теории и практики менеджмента
2. Организационная структура корпорации
3. Органы управления корпорации
4. Внутрифирменное планирование
5. Управление трудом
6. Менеджмент и инновационная стратегия корпораций
7. Менеджмент и показатели хозяйственной деятельности корпораций
8. Управленческие и организационные аспекты функционирования мелкого бизнеса
9. Используемая литература
1. Развитие теории и практики менеджмента
Экономическое положение отдельного предприятия и состояние экономики в целом определяют в конечном итоге три основных фактора:
— уровень техники и технологии;
— качество рабочей силы и широкое использование мотивации к труду;
— организация и управление производством (менеджмент).
Третий из перечисленных факторов имеет системообразующий характер. Как показывают специальные исследования, состояние менеджмента влияет и на уровень техники и технологии, и на качество рабочей силы. Современный менеджмент — это особая сфера экономических отношений, имеющая собственную логику развития, свой «характер». Не случайно выдающийся экономист нашего столетия Альфред Маршалл выделил управление в отдельный фактор производства наряду с тремя традиционными—капиталом, трудом и землей.
Возрастание значения фактора управления в эпоху НТР, повышение в связи с этим роли и социального статуса людей, выполняющих управленческие функции, послужил основанием для появления концепции «менеджериальной революции», согласно которой власть переходит от собственников к управленцам. Ученые все чаще говорят о наступлении «эпохи менеджмента».
Роль менеджмента наглядно иллюстрирует современная действительность. Специалисты считают, что одной из причин, возможно главной, постепенной утраты Соединенным Штатами позиций мирового экономического лидера является то, что сложившаяся в массе американских компаний система управления не является передовой, не отвечает требованиям сегодняшнего дня. И в то же время, несомненно, одной из составляющих «японского чуда» стала созданная за сравнительно короткий срок особая система управления компаниями, базирующаяся в значительной мере на чужих идеях, учитывающая особенности японской культуры и психологии. Это как раз тот случай, когда учитель получил лучшую награду — ученик превзошел его.
Практика управления пережила достаточно длительную и глубокую эволюцию. На ранних стадиях развития капиталистического производства предприниматель-собственник, как правило, сам управлял предприятием, руководствуясь опытом и чутьем. Но развитие производства на рубеже XIX и XX веков по-новому поставило вопрос об управлении. ............