Часть полного текста документа:Mercedes: Идеальная фигура mercedes Юрий Борисовский Жена Готлиба Даймлера, одного из основателей фирмы Daimler-Benz, выехав в город на одной из первых машин своего супруга, попала в сложную ситуацию: машина заглохла. Мужественная женщина быстро выявила причину неисправности - засорение бензопровода - и ликвидировала ее с помощью шпильки для волос. С тех пор прошло больше ста лет, и современным автомобилистам вряд ли понадобится это делать - ведь "Мерседес" считается одной из самых надежных машин в мире. Mercedes-Benz долгое время был брендом, основные характеристики которого - безопасность, качество и престиж. До 1995-1996 гг. он позиционировался как автомобиль для богатых людей. И эта тактика приносила свои плоды. В 1986 г. продажи Mercedes в США (на одном из основных рынков сбыта) достигли своего пика, составив 99314 машин. Однако к 1993 г. неожиданно упали до 61899 машин. Этому было несколько причин, среди которых - не слишком благоприятная экономическая ситуация, усилившаяся конкуренция (выход Lexus и Infiniti) и изменение отношения клиентов к самому бренду. Для выяснения причин провала Mercedes Benz предприняла исследование. Были проведены несколько десятков фокус-групп. Хорошей новостью было то, что знаменитый слоган Mercedes - "Engineered like no other car in the world" ("Сконструирована, как никакая другая машина в мире") - работал на компанию. Опрошенные видели в Mercedes качество и высокую технологичность. Плохая новость - клиентам не нравился отчужденный имидж Mercedes. И вот в 1995 г. "Мерседес" представил миру свой новый облик. В брендинге модели класса Е, вышедшей в том же году, компания впервые сделала акцент на иные ценности. Целевой группой стали молодые и менее консервативные люди. "Мерседес" представил публике другую сторону имиджа своих машин - доступную, развлекательную, энергичную. Новый Е-класс с мягким и органичным силуэтом и более доступной ценой задавал тон рекламной кампании. Выбор модели для основного удара был не случаен. Среди высшего среднего класса седанов серия Mercedes-Benz E-Class являлась самой успешной на рынке. Эти машины имеют 24% своего сегмента мирового рынка. "E-Class - выдающийся имиджмейкер и гарантия мощного уровня продаж нашей компании", - говорит профессор Юрген Хабберт (Jurgen Hubbert), исполнительный вице-президент Daimler Chrysler. Уникальность позиции, которую занял E-Class среди всех моделей Mercedes-Benz, становится очевидна после просмотра статистики. Более 45% всей пассажирской продукции компании с 1947 г. было посвящено E-классу. С 1947 по 2001 г. было продано более 10 млн автомобилей E-класса. Е-класс обладает неповторимым внешним обликом. Главный элемент в его дизайне - это необычная форма фар. Именно этот аспект стал темой рекламной кампании. В 1995 г. E-Class высветил новую стратегию брендинга Mercedes-Benz, представив слоган: "Mercedes с новыми глазами". Эмоции Когда вы достаточно долго являетесь стандартом роскоши и технического превосходства автомобильной промышленности, усиление бренду может придать исключительно эмоциональное воздействие на аудиторию. Запуск седанов E-класса в 1996 г. был рассчитан на 40-летних и старше бейби-бумеров (поколение родившихся в период резкого увеличения рождаемости). Охватить бейби-бумеров - непростое занятие. "Ключевая фраза в брифе - эмоциональный уровень, - говорит Майк Джексон (Mike Jackson), исполнительный вице-президент по маркетингу Daimler Chrysler. ............ |