Часть полного текста документа:ПЛАН. Введение. 1. Местное самоуправление как основа конституционного строя. 2. Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения. 3. Местное самоуправление - форма народовластия. Заключение. Список литературы. Введение. Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей. Официальное и публичное признание местного самоуправления как института народовластия, независимого от государственной власти и отражающего процесс демократизации в гражданском обществе, произошло лишь в последние годы. В 1990 г. Верховный Совет СССР принял Закон "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР", в 1991 г. в РСФСР был утвержден Закон о местном самоуправлении, а в 1993 г. принципиальные положения о местном самоуправлении были закреплены в Конституции Российской Федерации. Однако процесс создания институтов местного управления протекал весьма болезненно. И не случайно подготовка Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" была столь длительной и противоречивой. Многократно обсуждались разные концепции, проводились парламентские слушания и семинары, изучался и учитывался многообразный местный и международный опыт. Закон действует довольно длительный период времени, накопился опыт его применения. Внесены и некоторые поправки. В субъектах Федерации принято немало своих законов и иных актов. Ведь в России насчитывается 1059 городов, 2066 поселков и 155 тысяч сельских населенных пунктов. Если в 20-х годах доля городского населения составляла 20%, то ныне - 73%, что создает дополнительные трудности для правового регулирования в данной сфере и приходится одновременно осуществлять его на уровне Федерации, ее субъектов и самих муниципальных образований, как считает Тихомиров Ю.А.1 И поскольку институт местного самоуправления является явлением комплексным, то в своей работе мне хотелось бы рассмотреть его в трех основных, на мой взгляд, качествах: как основы конституционного строя, как права населения на самостоятельное решение вопросов местного значения и как формы народовластия. 1. Местное самоуправление как основа конституционного строя. Местное самоуправление согласно Европейской Хартии о местном самоуправлении составляет одну из основ любого демократического строя. "Принцип местного самоуправления, - гласит статья 2 Хартии, - должен быть признан в законодательстве страны, и, по возможности, в конституции страны"2. Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", основываясь на положениях Европейской Хартии о местном самоуправлении, закрепляют общие принципы местного самоуправления, присущие всей системе местного самоуправления в Российской Федерации. ............ |