СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретико-методологические основы финансовой безопасности государства.
1.1 Финансовая безопасность: понятие и основные пути обеспечения
1.2 Факторы финансовой безопасности России
2. Система государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России
2.1 Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности современной России
2.2 Правовое регулирование государственного финансового контроля как фактора обеспечения финансовой безопасности Российской Федераци
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Прошло более года с начала мирового экономического кризиса, стартом которому послужил ипотечный кризис, разразившийся в США в сентябре 2008 года. За истекший год накоплен определенный опыт в применении антикризисных программ поддержки национальных экономик. Начиная с середины 2009 года, правительства и аналитики ряда ведущих стран констатировали, что низшая точка кризиса уже пройдена, и начинается медленный подъем. Однако по итогам III квартала 2009 г. рост ВВП зафиксирован в Китае (7,7%) и Индии (6,1%). Россия же, по данным Росстата, демонстрирует падение ВВП на 8,9%, и это самый значительный показатель среди стран БРИК и G8. На втором месте по падению оказалась Великобритания (5,2%), третьем - Германия (4,8%), затем идут Италия (4,6%) и Япония (4,5%).
Отметим тот факт, что Россия вступила в глобальный экономический кризис, имея собственные системные проблемы и противоречия. "Запущенные социальные недуги" России точно определены Президентом РФ Д.А. Медведевым в статье-обращении к гражданам страны от 10 сентября 2009 года "Россия, вперед!"[1], и к ним он отнес:
1. Вековую экономическую отсталость, привычку существовать за счёт экспорта сырья, фактически выменивая его на готовые изделия.
2. Вековую коррупцию, с незапамятных времён истощавшую Россию и до сих пор разъедающую её по причине чрезмерного присутствия государства во всех сколько-нибудь заметных сферах экономической и иной общественной деятельности.
3. Широко распространённые в обществе патерналистские настроения, уверенность в том, что все проблемы должно решать государство, либо кто-то ещё, но только не каждый на своём месте.
В указанной статье и далее в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 года[2] определены пять стратегических векторов технологической модернизации страны, поскольку России необходимо не только преодолеть кризис, устранить вековые недуги, но и двигаться дальше, что в условиях обострения мировой конкуренции немыслимо без инновационного развития и модернизации всех сторон общества.
Интерес к финансовой безопасности определяется значением финансов и финансовой системы государства, а также тем влиянием, которое они оказывают на экономическое развитие страны. Этим, в том числе, и обусловлена актуальность выбранной нами проблемы исследования.
Проблема использования методов и инструментов государственного финансового контроля в целях обеспечения финансовой безопасности является достаточно новой и актуальной в отечественной экономической науке. ............