Содержание
Введение
Глава 1. Методика изучения темы "основные группы растений"
Глава 2. Теоретическая поддержка темы "растительные сообщества"
Структура и состав растительных сообществ
Глава 3. Методические разработки
Характеристика основных экологических групп растений
Литература
Введение
Непременным условием экологических исследований является определение взаимосвязей между живыми организмами и условиями среды. При этом изучение растительного покрова, представляющего единство флоры (совокупности видов исследуемой территории) и растительности (совокупности растительных сообществ) традиционно занимает одно из главных мест в синэкологических исследованиях.
Это обусловлено тем, что растительность, с одной стороны, представляет каркас наземных экосистем и выполняет средообразующую функцию, а с другой - обладает рядом преимуществ, которые позволяют использовать ее в качестве индикатора (показателя) определенных условий среды, включая оценку последствий антропогенного воздействия.
Глава 1. Методика изучения темы "основные группы растений" При изучении основных групп растений учащиеся продолжают знакомиться с разнообразием растительного мира на Земле, классификацией растений, с основными таксономическими категориями.
Изучение основных групп растений способствует дальнейшему развитию знаний учащихся по систематике органического мира, позволяет установить филогенетические связи между отдельными группами растений, проследить черты усложнения организмов и подвести к выводу об историческом развитии растительного мира, установить закономерность возникновения различных приспособлений у растений к обитанию в определенной среде.
Важно и то, что материал темы "Основные группы растений" позволяет формировать у учащихся основы диалектико-материалистического мировоззрения, способствует развитию атеистических взглядов школьников.
Для более успешного решения учебно-воспитательных задач темы необходим тщательный отбор содержания учебного материала, изучаемого на уроке "Растительные сообщества"; в курсе зоологии - тема "Природные сообщества. Охрана животного мире" и др.).
Как видно из анализа усовершенствованной программы, содержание экологического образования занимает в них значительное место. При этом отчетливо прослеживается определенная логика изучения проблем воздействия общества и природы: ценность экологических систем для человека, цели их использования. Последствия действия антропогенных факторов на экосистемы, проблема экологической опасности, взаимоотношения а системе "человек - общество - природа"; меры по охране экологических систем; нравственные и правовые аспекты экологии.
Наибольшую роль в обобщении экологических знаний играет тема "Биосфера и человек" (общая биология, X класс), в которой естественнонаучные, социальные и нравственно-эстетические аспекты охраны природы рассматриваются в тесном единстве
Морские водоросли. Значение водорослей в природе и хозяйстве" 8-й урок. Общая характеристика грибов. Строение, питание, размножение не примере шляпочных грибов" (Съедобные и ядовитые грибы.) 9-й урок. ............