Содержание
Введение
1. Технология механизированного заряжания шпуров, скважин и камер
1.1 Механизированное заряжание шпуров
1.2 Механизированное заряжание скважин
1.3 Пневмозаряжание камер и штолен
1.4 Заряжание траншейных зарядов
2 Методы ведения взрывных работ шпуровыми зарядами
2.1 Применение промежуточных шпуров и скважин
2.2 Параметры расположения шпуров
Список используемой литературы
Введение
Как указано в аннотации книг, область применения взрывных работ непрерывно расширяется. Это объясняется тем, что практически мгновенно выделяемая мощность при взрыве в миллион раз превосходит все известные в настоящее время источники энергии, применяемые для разрушения и перемещения горных пород. При взрыве развиваются огромные давления на контакте заряда со средой, что позволяет с высоким эффектом использовать взрывы для упрочнения поверхности металлов, а также сварки листов различных металлов, что пока невозможно сделать другими методами. Все наиболее широкое распространение получает применение кумулятивных удлиненных зарядов для образования отверстий в трубах, листах, резки металлических конструкций, разрушении железобетонных промышленных сооружений.
В настоящий период стоимость машин и оборудования в нашей стране возросли в сотни раз, а поэтому использование комбайнов при добыче угля, проведении подземных выработок становится в несколько раз дороже применения буровзрывных работ для этих целей. Горный инженер или техник, получивший горнотехническое образование, приобретает право руководства всеми видами горных и взрывных работ, а выпускавшиеся до настоящего времени учебники для горных вузов и факультетов по разрушению горных пород взрывом освещали технологию ведения взрывных работ в основном на горных предприятиях: карьерах, угольных и рудных шахтах.
1. Технология механизированного заряжания шпуров, скважин и камер
В настоящее время на горнодобывающих предприятиях все большее распространение получают механизированные способы заряжания, а также погрузочно-разгрузочные операции на складах ВМ.
Порошкообразные или гранулированные ВВ в мешках на заводах для при их выгрузке из железнодорожных вагонов укладываются по 20-25 шт. на специальные поддоны, на которых оно доставляется вилочными электропогрузчиками в хранилище складов или пункты механизированной подготовки ВВ. На пунктах подготовки мешки с ВВ растариваются и для ускорения загрузку транспортно-зарядных машин накапливается в бункерах вместимостью >5-60т.
На местах производства взрывных работ механизация заключается в том, что ВВ подаются в скважины (шпуры) самотеком или шнеками из бункеров зарядных машин или транспортируются с помощью зарядных устройств сжатым воздухом под давлением 0,3-0,6 МПа по трубопроводам с различными скоростями и на различные расстояния, иногда достигающие 150-200 м.
Внедрение механизации облегчает труд рабочих при взрывных работах, повышает производительность, но не решает всего комплекса вопросов обеспечения безопасности при механизированном заряжании. Известно, что при механизированном заряжании гранулированные ВВ в зарядных устройствах в при доставке по трубопроводам, особенно с повышенными скоростями (свыше 20 и/с), подвергаются различным механическим нагрузкам, в результате которых происходит разрушение гранул и образование значительного количества пыли (особенно при использовании граммонитов), а также образование в потоке транспортируемого ВВ и накопление на поверхности шлангов зарядов статического электричества, разряд которых при определенных условиях может привести к взрыву пыли транспортируемого ВВ.
Поэтому для обеспечения надежности безопасности при эксплуатации оборудования для механизации работе ВВ необходимо выполнять требования для работы зарядных машин и механизмов:
• определить чувствительность ВВ к механическому воздействию (удару, трению) и определить их безопасные параметры, на основе чего создать безопасные и эффективные заряжающие устройства;
• изучить степень электризации различных гранулированных (алюмо- и тротилсодержащих) ВВ и разработать меры, предупреждающие накопление зарядов статического электричества при пневмотранспортировании и заряжании;
• разработать средства пылеподавления предупреждения просыпания ВВ при пневмозаряжании, особенно восстающих скважин в подземных условиях;
• определить условия бестарного хранения и транспортирования гранулированных ВВ.
Решением этих вопросов занимаются институты НИПИгормаш, КазПТИ, МакНИИ, СКГМИ, ИГД им. ............