MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Метод уровневой дифференциации и самостоятельная работа в начальной школе

Название:Метод уровневой дифференциации и самостоятельная работа в начальной школе
Просмотров:50
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Метод уровневой дифференциации и самостоятельная работа в начальной школе «Подлинный смысл педагогики заключается в том, чтобы даже человек, которому трудно то, что посиль

Часть полного текста документа:

Метод уровневой дифференциации и самостоятельная работа в начальной школе


«Подлинный смысл педагогики

заключается в том, чтобы даже

человек, которому трудно то,

что посильно другим, не чувствовал

себя неполноценным, испытывал

высокую человеческую радость,

радость познания, радость

интеллектуального труда,

радость творчества».

Сухомлинский В.А. « Трудные дети»

Происходящие в последние годы в стране социальные преобразования заставили меняться школу. Создаются новые типы учебных заведений, многообразные образовательные программы, что должно способствовать дифференциации образования, получения образования в соответствии с наклонностями и способностями учащихся. Целью обучения ставится не только достижение определённого уровня знаний, умений и навыков, а создание условий для развития детей и его осуществление.

В современных условиях чётко определились два различных взгляда на цель, задачи, содержание, формы и методы обучения. Один из них традиционный, в рамках объяснительно-иллюстративного обучения, другой инновационный, в системах развивающего обучения.

Основной целью развивающего обучения является обеспечение условий для превращения ребёнка в личность, заинтересованную в самоизменение и способную к нему.

При развивающем обучении главными становятся задачи воспитания у учащихся интереса к учению, учебной самостоятельности и необходимых для неё умений, связанных с осознанием учебной задачи, с понимания её решения, с выполнением различных мыслительных операций, таких, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, с организаций контроля за своими действиями и их оценкой.

Учитывая идеи развивающего обучения, при подготовке и проведении учебных занятий следует применять следующие требования:

а) по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;

б) обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к трудному с помощью разноуровневых самостоятельных работ;

в) дать возможность учащимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;

г) создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е. доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние успеха.

При развивающем обучении учитель должен научить учащихся самостоятельно добывать знания, сообщать только необходимый минимум знаний в соответствии с государственными стандартами, на основе которых учащиеся должны развить дальнейшее доказательство, сделать выводы, увидеть практическую применимость (увиденного) изученного.

Полноценным считается урок, ориентированный на развитие интеллектуальных, творческих возможностей каждого ученика, учёт его интеллектуальных особенностей, на всестороннее развитие личности, активную роль в процессе обучения.

А это требует тщательного обдумывания каждого урока, бережного отношения к учебному времени, отбора экономных методов и видов работы, наиболее соответствующих индивидуальным и возрастным особенностям учащихся. ............







Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

Название:Особенности психологической готовности учащихся к безопасной жизнедеятельности
Просмотров:380
Описание: Мошкин Владимир Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Елизаров Александр Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Лапаева Анна Ивановна, БГПУ, г. Барнаул В статье на основе анализа эмпирических данных о состоянии массовой педагогическ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru