Часть полного текста документа:Методическая разработка по курсовой работе: "Воспитание культуры поведения у дошкольников" ПЛАН: I. Теоретическая часть: 1. Обоснование выбора темы. 2. Необходимость воспитания культуры поведения с ранних лет, условия. 3. Понятие культуры поведения детей дошкольного возраста, характеристика её компонентов через анализ изученной литературы: а) Формирование культурно-гигиенических навыков; б) Культура общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками; в) Культура деятельности; бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе. 4. Методика формирования культуры поведения в разных возрастных группах. 5. Вывод о состоянии освещения этой проблемы в методической литературе. II. Практическая часть. ЛИТЕРАТУРА: 1. Буре Р.С., Островская Л.Ф. "Воспитатель и дети" М. Просвещение 1985 г. 2. Петерина С.В. "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста" М. Просвещение 1986 г. 3. Островская "Поведение - результат воспитания" Д/в №5 - 77 г. 4. Ядэшко, Сохина "Дошкольная педагогика" 5. Ерофеева Т. "Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами" Д/в №10-80 г. 6. Островская Л.Ф. "Азы воспитанности" Д/в 8-85 г. 7. "Ваш ребенок воспитан?" Д/в №10-86 г. 8. "Воспитывать тактичного собеседника" Д/в №8-85 г. 9. "Беседы на этические темы" Д/в №4-88 г. 10. "Ребенок и сверстники" Д/в №9-88 г. 11. Зернова "Воспитание любви и уважения к книге" Д/в №6-89 г. 12. Гелло В. "Учите беречь книгу" Д/в №1-76 г. 13. "Речевой этикет и вежливость" Д/в №4-90 г. 14. Иванова "Воспитание культуры речи" Д/в №12-88 г. 15. Бархатова "Воспитание культуры поведения" Д/в №11-89 г. 16. Юдина "Уроки вежливости" Д/в №4-88 г. 17. Рычашкова "Упражнения по закреплению культуры поведения" Д/в №3-89 г. 18. Портянкина "Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения" Д/в №1-89 г. 19. Марковская "Уголок живой природы в д/с" Д/в №5-91 20. Яковенко Т., Ходонецких З. "О воспитании культурно-гигиенических навыков" Д/в №8-79 г. 21. Теплюк С. "Об опрятности и аккуратности" Д/в №9-88 г. I. Теоретическая часть: 1. Обоснование темы: Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день. Прежде всего ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле слова. Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности о относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но увы? В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура - человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок получается общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми. Каждый из нас может по личным поступкам определить почти безошибочно степень их воспитанности, преобладания у них привычки думать или не думать об интересах окружающих. И в каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура любого народа. Неотъемлемая часть культуры - этикет, складывающийся веками, уходящий своими корнями в сферу нравственности. Всё начинается с детства. ............ |