Часть полного текста документа:МОСКОВСКАЯ ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ОТЧЁТ ПО ПРОВЕДЁННОМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ НА ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ МЕТОДОМ КОРРЕКТУРНОЙ ПРОБЫ. Выполнила студентка: Лунина Ю. А. Группа: 202-ПВ Проверил преподаватель: Федоркова И. Р. Москва-2001г. ТЕМА: "Комплексное исследование свойств внимания методом корректурной пробы (Методика Бурдона)". ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Измерение концентрации, устойчивости, распределения и объёма внимания при длительной работе; Выявление преимущественной установки (на скорость или на точность выполнения задания). ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМОГО: Егорова Полина Вячеславовна Пол: женский; Возраст: 23 года; Образование: высшее; Особенности, которые могли повлиять на эксперимент: Испытуемый работает секретарём, что говорит об определённом опыте при выполнении различных видов однообразной работы. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Бланк с заданием(; Ручка (карандаш); Секундомер. ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. ИНСТРУКЦИЯ: Перед Вами лист с набором букв. Ваша задача просматривать буквы построчно, слева направо, как будто читаете, и зачёркивать те из них, которые я Вам назову. Во время работы, когда я скажу - "черта", в том месте, где Вас застанет этот сигнал, поставьте вертикальную черту, и, не останавливаясь, продолжайте работу. Начать работу следует по моему сигналу, а закончить тогда, когда прозвучит сигнал "стоп". Работайте как можно скорее и не делайте ошибок. Во время работы задавать вопросы нельзя, если они есть задайте их сейчас. Следует зачёркивать буквы - Н и К. 2. ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ, СЕРИЙ ОПЫТОВ: Эксперимент состоит из одного этапа, продолжительностью в 5 минут. Хронология работы описывается по каждой минуте, т. е. сигнал "черта" означает, что прошла 1 минута. 3. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦ: 1 МИНУТА B1 m1 r1 P1 A1 E1 283 67 1 - 0,99 280 2 МИНУТА B2 m2 r2 P2 A2 E2 288 75 1 - 0,99 285 3 МИНУТА B3 m3 r3 P3 A3 E3 243 58 - - 1 243 4 МИНУТА B4 m4 r4 P4 A4 E4 229 61 - - 1 229 5 МИНУТА B5 m5 r5 P5 A5 E5 205 53 2 - 0,96 197 Где: B - производительность (общее количество обработанных символов в единицу времени); m - правильно вычеркнутые буквы; r - неправильно вычеркнутые буквы; P - пропущенные буквы; А - показатель точности выполнения задания; Е - показатель общей продуктивности внимания. Среднестатистические показатели: РАНГ А Е УРОВЕНЬ 5 4 3 2 1 0.98 и > 0.96-0.97 0.93-0.95 0.91-0.92 0.9 и < 310 и > 260-309 200-259 150-199 149 и < очень высокий высокий средний низкий очень низкий ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. 1. А=(m-r)/(m+P) 2. E=A*B 3. B=B1+B2+B3+B4+B5 - для вычисления объёма внимания. Для 1 минуты: А1=(67-1)/(67+0)?0,99 - 5 ранг, Е1= 283*0,99 ?280 - 4 ранг. Для 2 минуты: А2=(75-1)/(75+0)?0,99 - 5 ранг, Е2= 288*0,99 ?285 - 4 ранг. Для 3 минуты: А3=(58-0)/(58+0)=1 - 5 ранг, Е3= 243*1=243 - 3 ранг. Для 4 минуты: А4=(61-0)/(61+0)=1 - 5 ранг, Е4= 229*1=229 - 3 ранг. Для 5 минуты: А5=(53-2)/(53+0)?0,96 - 4 ранг, Е5= 205*0,96?197 - 2 ранг. Показатель А: по 4(первым) минутам - очень высокий уровень; последняя минута - высокий уровень. Показатель Е: 1-ая и 2-ая минуты - высокий уровень; 3-я и 4-ая минуты - средний уровень; 5-ая минута - низкий уровень. Здесь можно сделать вывод о том, что с течением времени у испытуемого наблюдается яркое снижение продуктивности в работе. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ. 1. Выявление преимущественной установки на скорость и/или на точность выполнения задания: А: По полученным результатам (см. выше) видно, что у испытуемого очень высокая точность выполнения задания. В: Количество обработанных символов, которое равняется 1248, говорит о том, что скорость у данного испытуемого также высока. Вывод: преимущественной установки - либо на скорость, либо на точность - у данного испытуемого не выявлено, поскольку оба показателя имеют достаточно высокую степень. 2. ............ |