Название: | Методика формирования понятия Плазма в школьном курсе физики |
Просмотров: | 74 |
Раздел: | Физика |
Ссылка: | none(0 KB) |
Описание: | В настоящее время уровень развития такой науки, как физика, в мире достаточно высок. И, естественно, программы обучения физики, школьного курса, так же не должны отставать от уровня развития самой науки. Учащи |
|
Часть полного текста документа:Тольяттинский Государственный Университет Кафедра методики преподавания физики и физической электроники Курсовая работа Формирование понятия "плазма" в школьном курсе физики. Выполнил: Королёв А. В. /Ф-501/ Руководитель: к.п.н. Антонов В. В. Тольятти 2002 г. Оглавление: 1. Введение..............................................................................3 2. Формирование понятия "плазма"...............................................4 2.1 Основные этапы формирования физического понятия................4 2.2 Введение понятия "плазма".................................................5 2.3 Свойства плазмы..............................................................10 2.4 Применение плазмы..........................................................11 3. Перспективы в области изучение плазмы в школьном курсе.............12 Возможные пути для изучения плазмы.......................................12 *** Материал для спецкурса по физике по теме "ПЛАЗМА"................13 4. Заключение...........................................................................31 5. Используемые источники информации........................................32 1. Введение В настоящее время уровень развития такой науки, как физика, в мире достаточно высок. И, естественно, программы обучения физики, школьного курса, так же не должны отставать от уровня развития самой науки. Учащимся нужно, по возможности, находиться в курсе всех новшеств и наиболее интересных открытий и разработок. Но ознакомить учащихся с понятием плазмы необходимо, так как в последние годы свойства веществ, находящихся, как принято говорить в "четвёртом состоянии", привлекают всё больше внимания учёных, что находит отражение и в научно - популярной литературе и в широкой печати. В школьном курсе понятие "плазма" даётся в 10 классе, в ходе изучения раздела "Электрический ток в различных средах". С педагогической точки зрения учебный материал по физике плазмы имеет огромное познавательное и мировоззренческое значение, большой практический интерес. На этом материале решается ряд педагогических проблем: политехническая направленность курса физики, формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся, развитие их естественнонаучных представлений и общего кругозора. Изучение плазменного состояния должно стать частью учения о веществе и его физических свойствах. Тема "Плазма" очень интересна и познавательна но, к сожалению, даётся в школьном курсе в минимальном, не достаточном, объёме. Поэтому, данная работа преследует две цели: 1. Объяснить процесс формирования понятия "плазма" в школе 2. Наметить возможные перспективы в области изучения плазмы и обозначить возможный материал для этого. 1. Формирование понятия "плазма" 2.1 Основные этапы формирования физического понятия. Физика преподаётся как экспериментальная наука. Исходный материал для изучаемых вопросов в основном приобретается учащимися из целенаправленно поставленных наблюдений и опытов, в том числе и в домашних условиях. Последующее абстрагирование и обобщение данных опытов и наблюдений приводит к выделению основных физических понятий, созданию каких либо моделей, установлению принципов, законов и теорий. Заключительный этап - практика для учащихся выступает как применение приобретённых знаний в различной учебной деятельности, при решении задач, на лабораторных работах и, наконец, в общественно полезном и производительном труде. Процесс формирования всякого физического понятия состоит в последовательном раскрытии качественных и количественных свойств изучаемых предметов и явлений, до состояния их словесного определения и осознания возможностей их практического применения. ............ |