Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова»
Кафедра методики преподавания математики
Работа допущена к защите
Заведующая кафедрой
_________
«__»_____________2008 г.
Выпускная квалификационная работа
Методика формирования умений решать тригонометрические уравнения и неравенства в курсе алгебры и начал анализа
Архангельск
2008
Содержание
Введение
Глава 1 Тригонометрические уравнения и неравенства в школьном курсе математики.
1.1 Этапы развития тригонометрии как науки
1.2 Содержание и анализ материала по тригонометрии в различных школьных учебниках
1.3 Роль и место тригонометрических уравнений и неравенств в школьном курсе математики
1.4 Виды тригонометрических уравнений и методы их решения
1.5 Тригонометрические неравенства и методы их решения
Глава 2 Формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений и неравенств.
2.1 Основы формирования умений, необходимые при решении тригонометрических уравнений и неравенств
2.2 Методика формирования у учащихся умений решать тригонометрические уравнения
2.3 Методика формирования у учащихся умений решать тригонометрические неравенства
2.4 Эксперимент, его проведение и обработка результатов
Заключение
Литература
Введение
В настоящее время основной задачей перестройки школьного образования является переориентация на приоритет развивающей функции обучения. Это означает, что на первый план выходит задача интеллектуального развития личности, т.е. развитие учебно-познавательной деятельности. Пожалуй, ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.
Уже несколько десятилетий тригонометрия, как отдельная дисциплина школьного курса математики не существует, она плавно растеклась не только в геометрию и алгебру основной школы, но и в алгебру и начала анализа.
Исторически сложилось, что тригонометрическим уравнениям и неравенствам уделялось особое место в школьном курсе. Еще греки на заре человечества, считали тригонометрия важнейшей из наук. Поэтому и мы не оспаривая древних греков, будем считать тригонометрию одним из важнейших разделов школьного курса, да и всей математической науки в целом.
Тригонометрические уравнения и неравенства занимают одно из центральных мест в курсе математики средней школы, как по содержанию учебного материала, так и по способам учебно-познавательной деятельности, которые могут и должны быть сформированы при их изучении и применены к решению большого числа задач теоретического и прикладного характера.
В школьном математическом образовании с изучением тригонометрических уравнений и неравенств связаны несколько направлений:
1. Решение уравнений и неравенств;
2. Решение систем уравнений и неравенств;
3. Доказательство неравенств.
Анализ учебной, научно-методической литературы показывает, что
большое внимание уделяется первому и второму направлениям.
Требованием нашего времени является необходимость усиления прикладных направлений в обучении математике. ............