УО “Белорусский государственный педагогический университет
имени М. Танка”
Дипломная работа:
Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе
Содержание
Введение.......................................................................................................... 2
Глава 1 Проблема игровой деятельности в педагогической и методической литературе...................................................................................................... 5
1.1. Понятие об игре и её видах......................................................... 5
1.2. Особенности использования игр в 1 классе............................... 8
Глава 2 Методика использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении темы “Нумерация чисел
в пределах сотни”....................................................................................... 12
2.1. Исследование отношения детей и учителей к дидактическим
играм на уроках математики.................................................. 12
2.2. Особенности использования дидактических игр при
объяснении нового материала................................................ 15
2.3. Способы использования дидактических игр при закреплении
материала................................................................................. 24
2.4. Особенности применения дидактических игр при обобщении
знаний учащихся...................................................................... 34
Заключение................................................................................................... 40
Литература................................................................................................... 42
Приложение.................................................................................................. 43
Введение
Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.
Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского “О воспитании”. В этой книге он знакомит нас со своими мыслями о воспитании детей в семье и школе, в том числе автор пишет об использовании игры: “…Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.”[1] Продолжая работу Сухомлинского, в своей работе “Психология игры” Эльконин Д.Б. пишет, что игра влияет на развитие психических процессов: “Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. ............