Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Самарский государственный педагогический университет. Факультет дефектологии. Контрольная работа по МПП в начальных классах специальных школ на тему: "Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения" Выполнила студентка 3-го курса з/о Проверила: Устинова Е.В. Самара, 2000. План. I. Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. 3 II. Беседа и рассказ учителя как методика обучению анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения в I - III классах начальной школы. 4 III. Роль экскурсии в процессе формирования у учащихся представлений о природе как едином целом. 8 Литература. 9 I. Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. Педагоги, психологи, методисты убедительно доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создаёт благоприятные условия для раскрытия потенцильных возможностей ребёнка. Выявлению и раскрытию этих возможностей способствует проведение экскурсий. В течение многих лет в учебных программах начальных классов массовой и вспомогательной школ значительное место в изучении природоведческого материала отводится экскурсиям и предметным урокам, на которых предметы и явления рассматриваются в естественных условиях. Цель этих уроков - ознакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдения, самостоятельной работы. Содержание экскурсий должно иметь непосредственную связь с пройденным на предшествующих уроках материалом. В тоже время полученные на экскурсиях представления, результаты наблюдений и собранные материалы используют на последующих уроках. Исследовательский подход к изучению природы позволяет на экскурсиях обучать учащихся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, устанавливать связи между наблюдаемыми предметами и явлениями природы, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности. II. Беседа и рассказ учителя как методика обучению анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения в I - III классах начальной школы. В I классе дети не изучают природоведение, а знакомятся с отдельными элементами и явлениями природы во время наблюдений, экскурсий, чтения статей из книги для чтения за 1 класс. Для знакомства с сезонными изменениями в природе наряду с наблюдениями программой для I класса предусматривается проведение экскурсий. Первую экскурсию в природу учитель проводит с целью показа детям, что происходит в природе ранней осенью. Прежде чем повести детей на экскурсию учитель должен изучить место экскурсии, выбрать именно ту часть леса или парка где растут лиственные и хвойные растения, наметить наиболее короткий и удобный путь от школы, места для бесед и отдыха. На экскурсиях учитель начальных классов должен проводить работу по уточнению и расширению природоведческих понятий, формированию материалистического мировоззрения, развитию логического мышления, воспитанию эстетических чувств, приобретение учащимися умения наблюдать в природе. Экскурсии проводятся непосредственно в природу, в музей, на выставку, в ботанический сад, в зоопарк, на фабрику, на водоёмы окрестностей, и т.д. Они бывают: 1. ............ |