Дипломная работа
По теме:
«Методика обучения решению задач с параметрами на уроках алгебры основной школы»
Оглавление
Введение
Глава |. Психолого-педагогические аспекты при решении задач с 6 параметрами в средней школе
1. Особенности развития учащихся среднего школьного возраста (10-15 лет)
2. Роль математики в формировании и развитии интелектуальных качеств личности
Глава ||. Содержание «линии задач с параметрами» в программе математики средней школы (7-9 классы) на примере учебников А.Г. Мордковича
1. Понятие параметра
2. Тематический анализ учебников А.Г. Мордковича «Алгебра 7,8,9»
3. Подбор задач с параметрами по уравнениям и неравенствам для классов с углубленным изучением математики в учебнике А.Г. Мордковича «Алгебра 8»
4. Разбивка задач с параметрами по темам в действующих учебниках для средней школы
Приложение. Список задач с параметрами, рекомендуемых для проведения дополнительных занятий по данной теме
Заключение
Библиография
Введение
Один из важнейших показателей эффективности обучения заключается в том, как обеспечивается в процессе обучения психическое развитие ребенка и, в частности, развитие его мыслительных способностей. Следовательно, на уроке по любому предмету, в процессе обучения, необходимо развивать мышление учащихся. Применительно к математике можно сказать, что сам процесс ее изучения должен приводить к умению логически, доказательно мыслить, умению творчески, а не стереотипно, подходить к решению любой задачи.
Настоящая ситуация в школе такова: большинство задач решается по определенным алгоритмам, и быстрое их решение обычно зависит от знания формул и умения их применять. При этом основное усложнение задачи производится за счет увеличения действий решения, усложнения чисел. Многие этапы решения таких задач у учеников приобретает автоматический характер, они не задумываются над каждым из них. Отсюда нерациональное, а иногда и неправильное решение задачи.
Можно выделить следующие причины механического запоминания ряда действий при решении задач:
· выбор метода решения не вызывает трудностей и сомнений;
· решение сводится к одной и той же операции, которая может быть и довольно сложной, но состоящей из ряда элементарных операций;
· эту операцию (ее результат) учащемуся не надо выбирать среди других, которые возможны в сходных условиях;
· предлагаемые задачи являются задачами одного типа, в следствии чего не являются непривычными.
Учащиеся очень быстро перестают применять изученные определения, теоремы, сокращая обоснование решения задачи. Поэтому система заданий должна составляться учителем так, чтобы нарушались вышеуказанyые причины, т.к. нарушение хотя бы одной из них приводит к активизации мыслительной деятельности учащихся.
В объяснительной записке программ по математике для общеобразовательных учреждний говорится: «Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые». Конструированию нового всегда предшествует исследование. ............