Дипломная работа
По теме «Методика обучения старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия»
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические особенности обучения старшеклассников на уроках информатики
§1.1 Особенности обучения информатике в общеобразовательной школе
§1.2 Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста
§1.3 Методы психологического воздействия на учащихся
Выводы по первой главе
Глава 2. Методика обучения старшеклассников на уроках информатики с учетом методов психологического воздействия
§2.1 Реализация структурных элементов урока информатики с учетом методов психологического воздействия
§2.2 Обучение старшеклассников работе с текстовым процессором с учетом методов психологического воздействия
§2.3 Проверка эффективности психологического воздействия при обучении старшеклассников работе с текстовым процессором
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложения
Введение
Одна из характерных черт современной эпохи – стремительно возрастающий поток информации, который человеку необходимо воспринять, освоить и применить для решения нередко очень сложных задач. Для удобства представления и хранения информации ее записывают в текстовой форме. В учебной деятельности, учащиеся вынужденные постоянно работать с текстом, причем под этим подразумевается не только работа с книгой, но и создание текстовых документов (докладов, рефератов). Поэтому умение эффективно использовать возможности текстовых процессоров, просто необходимо современно человеку.
Школьный курс «информатика и ИКТ» предполагает обучение работе с текстовыми редакторами. В зависимости от часов, выделенных на изучение информатики, данная тема может рассматриваться в различных классах от шестого до одиннадцатого. При этом работа со старшеклассниками вызывает особые сложности: каждый ученик этого возраста уже имеет свой личный опыт работы, и учителю приходится переучивать подопечных, что является трудоемким процессом.
Учителю приходится учитывать возрастные особенности учащихся и специфические особенности предмета, использовать сочетание разнообразных методов и технологий обучения.
Конечно, с появлением информатики, как школьной дисциплины, стали разрабатываться различные методики преподавания информатики. А.П. Ершов, М.П. Лапчик, И.В. Левченко, В.В. Малев, В.Н. Рыжов и другие авторы создали различные учебные пособия по вопросам методики обучения информатики, в которых описаны особенности и структура уроков информатики, методы обучения, даны методические рекомендации, следуя которым, учитель может добиться более высоких результатов. Разработаны целые учебные пособия, которые дают возможность изучить текстовые процессоры.
Однако, даже такого разнообразия методической литературы, недостаточно для достижения оптимальных результатов. Современный ученик потерял интерес к учебе. В связи с чем, учитель вынужден искать все новые и новые методы обучения, которые смогут повысить интерес к предмету, и к обучению в целом.
Итак, актуальность вопроса очевидна, использование одних только методов обучения, пусть даже самых разнообразных, недостаточно, поэтому возникает необходимость привлечения дополнительных ресурсов. ............