Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Методика преподавания познания мира»
Выполнила:
ст-ка гр. СР-28
Одинокова Е.В.
Проверила:
____________________
____________________
Караганда - 2008
План
Введение
Глава 1 Теоретические основы активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников
1.1 Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
1.2. Особенности активизации учебно-познавательной деятельности при обучении природоведению
Глава II. Анализ работы учителя по активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
2.1. Активизация учебно-познавательной деятельности на уроках природоведения
2.2. Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение Вопросы активизации учебно-познавательной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающей как социальный, так и психологический аспекты. Первый из них состоит в том, что на данном этапе развития нашего общества происходит глубокие преобразования во всех сферах жизни людей – материальном производстве, общественных отношениях, духовной культуре. Всё это требует от молодого человека, вступающего в самостоятельную жизнь, самого современного образования, высокого интеллектуального и физического развития, глубокого знания научно-технических и экономических основ производства, сознательного творческого отношения к труду. Психолого-педагогический аспект проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся разрабатывается и освещается в трудах многих современных педагогов и психологов. Сущность и структура учебной деятельности, как ведущего вида деятельности младших школьников рассматривается в трудах В.В. Давыдова, А.К. Марковой, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина. Психологическое обоснование деятельности дано А.Н. Леонтьевым, С.Л. Рубинштейном. Теорию поэтапного формирования умственных действий обосновали П.Я. Гальперин и Н.Ф. Талызина. Педагогическим проблемам формирования познавательных интересов учащихся, как составного элемента познавательной активности, посвящены исследования Г.И. Щукиной. Педагоги и психологи выделяют признаки познавательной активности младших школьников (М.П. Осипова, Т.И. Шашова), условие формирования положительных мотивов учения, как одной из предпосылок активизации учебно-познавательной деятельности школьников (Т.И. Шашова, Г.И. Щукина), средства активизации учения школьников (И.Ф. Харламов, Т.И. Шашова), среди них большую роль отводят обучению школьников способом познания, рациональным методам умственной работы (Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская, Л.В. Занков, В.А. Кондаков), а также самостоятельную работу учащихся (Б.П. Есипов, М.Ф. Харламов) и проблемное обучение (Л.Н. Скаткин), как основные методы, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности школьников. На сегодняшний день наибольшую актуальность приобретает задача переосмотра содержания школьного образования, введение в учебный процесс элементов развивающего обучения, направленных на формирование, в первую очередь активной, творческой личности. ............