Оглавление
Введение
Глава I. Основы управления педагогическими системами
1.1 Сущность и основные принципы управления педагогическими системами
1.2 Школа как педагогическая система и объект научного управления
Выводы по главе I
Глава II. Методики сбора, обработки, хранения информации в интересах повышения эффективности внутришкольного управления
2.1 Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе
2.2 Методики сбора, обработки и хранения педагогической информации
Вывод по главе II
Заключение
Список литературы
Введение Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и коррегирования.
Эффективность управления педагогическими системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации.
Трудности с использованием информации в управлении часто связываются с информационным избытком или, наоборот, с ее недостатком. Роль информации во внутришкольном управлении нельзя понимать односторонне, т.е. как увеличение информации, так и ее отсутствие затрудняют процесс принятия решений, оперативное регулирование их выполнения. В педагогических системах недостаток информации чаще ощущается в области воспитательной деятельности. В ходе учебно-воспитательного процесса мы чаще получаем информацию об успеваемости учащихся, качестве знания, но значительно меньше располагаем данными об особенностях направленности личности, ее становления в учебной и внеучебной деятельности, характера, способностей и др.
Для человека, имеющего дело с внутришкольной информацией, важно знать методы ее сбора, обработки, хранения и использования. Школьный руководитель в своей деятельности активно использует наблюдение, анкетирование, тестирование, работу с инструктивными и методическими материалами.
С внедрением технических средств и компьютеризации существенно сократились сроки сбора и обработки материалов. Усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления, использовать которую могли бы как руководители школы, так и учителя.
В связи с этим выбрана тема курсовой работы - методика сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления.
Объектом курсовой работы является педагогическая информация.
Предметом выступают особенности методики сбора, обработки и хранения информации в системе внутришкольного управления.
Целью данной работы является - определение методик сбора, обработки и хранения педагогической информации в системе внутришкольного управления.
Исходя из цели работы, основными задачами являются:
1. ............