Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ рОССИйСКОЙ фЕДЕРАЦИИ Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева ИНСТИТУТ ФИЗИКИ И ХИМИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой к. ф. - м. н., доцент __________ НИЩЕВ К.Н. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Методика составления тестовых заданий по курсу "Механика" Автор квалификационной работы: КОЗЛОВ А.А. САРАНСК 2001г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1.2. ТЕСТЫ КАК СРЕДСТВО ОБЪЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ 1.2.1. Организация тестирующих программ 1.2.2. Технология создания компьютерных тестов 1.3. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ТЕСТОВ 1.3.1.Надежность тестов 1.3.2.Валидность тестов 2. РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ "МЕХАНИКА ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Компьютерные технологии в последние годы прочно вошли в арсенал методов обучения. Сегодняуже совершено ясно, что решение проблемы улучшения качества, повышения активности и обеспечения индивидуализации обучения достижимо лишь на основе органичногоприменения компьютерной техники в учебном процессе наряду с традиционными методами педагогики. Информационные возможности и быстродействие современных ПЭВМ открываютнеограниченный простор для педагогического творчества преподавателей, позволяя модернизировать старые и внедрять новые технологии и формы обучения. Анализмировой педагогической практики позволяет выделить следующие классы педагогических программных продуктов: компьютерные учебники; обучающие программы; имитирующие и моделирующие тренажеры; электронные справочники, словари, энциклопедии; системы самоподготовки и самоконтроля; системы контроля знаний и тестирования. Основными преимуществамикомпьютерных систем контроля качества знаний является их оперативность итехнологичность обработки данных тестирования. Целью настоящей работы является создание методического обеспечения для допускового лабораторного контроля итекущей академической деятельности студентов по курсу "Механика". 1.ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1. ПРЕДМЕТ ИФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Педагогический контроль - это система научно-обоснованной проверкирезультатовобразования и воспитания студентов. Являясь важной частью процесса подготовки специалистов, контроль сам по себе не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспитания; онвсего лишь помогает выявить достижения и недостатки. В более узком значении, применительно к процессу подготовки специалистов, контроль означает выявление,измерение, оценку знаний, умений и навыков; он представляет взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность преподавателя и обучаемого.[1] Предмет педагогического контроля в ВУЗе - это оценка результатов организованного в нем педагогического процесса, то есть этопроцесс измерения уровня знаний студентов. Этот процесс основан на принципах метрологии, что позволяет выделить в нем следующие этапы: построение модели объекта измерения (состояния знаний обучаемого); разработка методики измерения; создание средств измерения (тестов, контрольных заданий); построение измерительной шкалы и выбор плана контроля знаний. В зависимости от времени обучения педагогический контроль делится на текущий, тематический, рубежный,итоговый и заключительный. Текущий контроль мотивирует обучение в результате осуществления дифференцированного подхода к успевающим и неуспевающимстудентам. ............ |