Курсовая работа
по физической культуре (теоретическая)
Тема
Методика воспитания скоростных способностей у спортсменов-ориентировщиков 14-15 лет
Оглавление
Введение
Глава 1. Основы многолетней подготовки юных ориентировщиков
1.1 Подготовка юных ориентировщиков
1.2 Ориентирование – один из видов спорта
Глава 2. Физическая подготовка спортсмена-ориентировщика
2.1 Подготовка спортсмена-ориентировщика
2.2 Методы физической подготовки спортсменов-ориентировщиков
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность исследования. В последние годы резко возрос интерес специалистов в области спортивного ориентирования к вопросам подготовки спортивного резерва. Ведущие тренеры приходят к убеждению, что одним из основных направлений оптимизации управления тренировкой юных ориентировщиков является изучение структуры соревновательной деятельности и специальной подготовленности с позиций системного подхода. Процесс многолетней подготовки спортивного резерва подчинен общим закономерностям обучения и воспитания, на него также распространяются и основные принципы тренировки: всесторонности, постепенности, цикличности, индивидуализации. В то же время, приступая к разработке модели многолетней подготовки юных спортсменов, необходимо учитывать общие методические положения теории юношеского спорта. Это целевая направленность на высшее спортивное мастерство, наиболее полное использование индивидуальных возможностей спортсмена, соразмерность развития основных психофизических качеств.
Цель исследования: изучение методики воспитания скоростных способностей у спортсменов-ориентировщиков 14-15 лет.
Объект исследования: методики воспитания у спортсменов.
Задачи исследования:
1. рассмотреть подготовку юных ориентировщиков;
2. раскрыть ориентирование – как один из видов спорта;
3. изучить подготовку спортсмена-ориентировщика;
4. выявить методы физической подготовки спортсменов-ориентировщиков.
Глава 1. Основы многолетней подготовки юных ориентировщиков
1.1 Подготовка юных ориентировщиков
Сегодня становится очевидным, что спортивное ориентирование - это не бег плюс техника чтения карты, а сложный взаимосвязанный комплекс, создавать и совершенствовать который необходимо с первых лет занятий данным видом спорта. Ошибки, допущенные в самом начале подготовки, впоследствии чрезвычайно сложно исправлять. Одна из составляющих эффективного управления тренировочным процессом юных спортсменов - определение ведущих факторов, в наибольшей степени влияющих на успешность соревновательной деятельности. В результате проведенного факторного анализа (ФА) было выделено 4 обобщенных фактора, с помощью которых можно объяснить наблюдающиеся взаимосвязи между отдельными показателями. На долю этих факторов приходится 68,1% общей дисперсии выборки. Анализ факторной структуры специальной подготовленности высококвалифицированных ориентировщиков показал, что наибольший вклад в общую дисперсию выборки (32,3%) осуществляется фактором, который после идентификации был обозначен как способность сохранять высокий уровень психических процессов в условиях нарастающего физического утомления. ............