MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> Методологическое и логическое основания применения системно-философского подхода к изучению конкретных систем различной природы

Название:Методологическое и логическое основания применения системно-философского подхода к изучению конкретных систем различной природы
Просмотров:82
Раздел:Философия
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Гуманизация образования как практическая задача требует использования результатов философского анализа. Но что касается целесообразности введения философии как отдельного предмета в учебный план средней школы,

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Министерство образования РФ Алтайский государственный университет кафедра ФНТ Реферат по философии Методологическое и логическое основания применения системно-философского подхода к изучению конкретных систем различной природы Выполнила аспирант БГПУ Е. А. Шимко Проверил: д. ф . н. проф. А. В. Иванов Оценка:___отлично_______________________ Дата:_____24 .05.02_______________________ Подпись:_________________________ Барнаул - 2002 Содержание Введение 3 1.Согласование методологических и логических оснований теории научной картины мира (НКМ). 6 2.Изучение явлений природы с позиций системно-философского подхода. 9 2.1. Представление Мира как единой системы. 9 2.2. Классификация систем по наиболее общим признакам. 12 2.3. Общие закономерности взаимодействия активных систем с окружающей средой. 19 3. Экологические проблемы современного общества с точки зрения системно-философского подхода. 24 Заключение. 27 Приложение 1 31 Приложение 2 32 Литература 33 Введение
    
    Гуманизация образования как практическая задача требует использования результатов философского анализа. Но что касается целесообразности введения философии как отдельного предмета в учебный план средней школы, то вряд ли это будет полезно. Важнее научить школьников самостоятельно мыслить в рамках уроков любого предмета. Главное в этом деле - сместить основной акцент с усвоения определенного объема информации на развитие самостоятельного и рефлексивного мышления. Это означает, что педагогам необходимо раскрывать перед школьниками общую панораму науки, где главную роль играют познающее мышление, рациональные методы отражения мира, а также творческая интуиция исследователя. Однако, в действительности современное образование при изучении систем различной природы до сих пор использует традиционный подход, при котором школьные предметы (физика, астрономия, биология, химия, история и др.) слабо связаны друг с другом, несмотря на то, что они описывают разные части одного Мира - космос, живую и неживую природу и общество. В связи с этим возникает проблема подготовки выпускника школы, умеющего воспринимать и перерабатывать всю необходимую учебную информацию, несмотря на ее эклектичность.
    Используя нетрадиционные подходы через систему образования, наука способна формировать особые достояния человеческого сознания - мировоззренческие образы, опирающиеся на ее достижения и логику рассуждения, ориентированную на доказательство и обоснование знаний. Из вышесказанного следует, что традиционные методы формирования учебных знаний перестают отвечать требованиям современности и поэтому должны быть вытеснены новыми, нетрадиционными, что и определяет актуальность проведенного исследования.
    С философской точки зрения любая область отношений Мира и человека может стать полем исследования, однако под определенным углом зрения и со специфическими методологическими целями. Здесь важно использование системного подхода, который формирует общую картину мира, необходимой молодому человеку для ориентации в нем и построения адекватных систем практического действия. Использование системного анализа позволит получить школьникам теоретико-методологическую основу для изучения отдельных частных наук в природе и обществе.
    Актуальность данного исследования обусловлена еще и тем, что современная жизнь требует от большинства людей больше специальных знаний, чем это было раньше. ............






Похожие работы:

Название:Мифология. Функции мифа. Мифологические школы
Просмотров:679
Описание: Мифология как мир первообразов и материя духовности Но для создателей мифологии она была не просто достоверной или истинной. У них и вопроса не могло возникнуть об истинности. Для первобытного человека мифология

Название:Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Belly-dance»
Просмотров:706
Описание: Введение Основной целью фитнес-занятий bellydance является оздоровление организма - поддержание достаточного уровня развития двигательных способностей при строжайшем соблюдении требований травмобезопасности и ми

Название:Измененные состояния сознания: психологический анализ
Просмотров:608
Описание: Дрёмов С.В., Семин И.Р. Если в XIX в. психика отождествлялась с собственно сознанием и ведущим методом исследования был метод интроспекции, то открытие 3. Фрейдом бессознательных пластов психики значительно расширил

Название:Методика совершенствования изменения параметров технологической системы предприятия
Просмотров:657
Описание: Ежова Н., Ермолов А. Реализация инновационных процессов в производственной сфере в постиндустриальный период развития экономики имеет тенденцию, которую можно сформулировать, как «не быть похожим». В этой связи

Название:Типологические модели газетно-журнальной периодики ФРГ
Просмотров:537
Описание: Глава из книги профессора Г.Вороненковой "Путь длиною в пять столетий: от рукописного листа до информационного общества (национальное своеобразие СМИ Германии)". К основным типологическим характеристикам п

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru