Методология составления инвестиционного меморандума
Артур Андерсен
Оглавление
Условия распространения материалов
1. Инвестиционный меморандум - связующее звено между предприятием и инвестором
1.1 Историческая справка
1.2 Динамика фондовых рынков
1.3 Стратегическое партнерство
1.4 Инвестиционный меморандум
1.5 Разделы инвестиционного меморандума
Условия распространения материалов Работа над данными материалами финансировалась за счет средств, предоставленных Американским Агентством по Международному Развитию (US AID) при участии Российского Центра Приватизации (РЦП), осуществляющих программы по оказанию помощи российским предприятиям в процессе их адаптации к условиям рыночной экономики.
Авторы формулируют свое отношение к распространению и использованию материалов следующим образом:
"Материалы могут копироваться и переиздаваться без каких-либо ограничений, авторские права на них не распространяются. Более того, авторы будут считать, что достигли своей основной цели, если представленные модули будут адаптироваться и широко использоваться. При адаптации или изменении материалов ссылка на US AID обязательна, независимо от количества вносимых изменений. Что касается названия компаний, которые являются авторами представленных разработок, они не должны быть представлены на измененных материалах. Помимо этого, в течении одного года со дня получения диска в US AID должна представляться информация о количестве семинаров при проведении которых использовались материалы, с указанием количества участников этих семинаров. Указанную информацию следует направлять по адресу: Россия, 121099, Москва, Новинский бульвар 19/23, US AID, Отдел экономических реформ."
1. Инвестиционный меморандум - связующее звено между предприятием и инвестором 1.1 Историческая справка История существования предприятий в условиях свободного рынка в России достаточно коротка, по этой причине им предстояло многому научиться за этот краткий период времени. Во всем мире финансовая мощь и рост предприятий опираются на источники капитала, и понимание этого процесса является крайне важным для российских предприятий.
Капитал понимается как разница между активами предприятия и его обязательствами. В типовом балансе акционерной компании показаны:
уставной капитал
внесенный капитал
нераспределенная прибыль
фонды и резервы
Капитал имеет несколько характеристик:
Средства, полученные от собственников (акционеров), остаются у предприятия на неопределенный срок.
Средства от прибыли, накопленные в течение какого-то промежутка времени.
Источниками капитала являются:
первоначальные взносы учредителей предприятия
средства прочих частных инвесторов, вкладывающих эти средства непосредственно в предприятие
средства других предприятий, владеющих долей его акций. Целью владения может быть последующая перепродажа этих акций для получения прибыли; осуществления контроля за деятельностью предприятия или занятие ключевого поста, с целью достижения стратегического преимущества; демонстрация заинтересованности в деятельности предприятия, и, как следствие, укрепление стратегического партнерства.
коммерческие банки, приобретающие акции с целью инвестирования в предприятие своих средств или получения предприятия в качестве своего клиента. ............