Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические подходы в формировании качеств личности в патриотической работе
1.1 Психофизиологические проблемы молодежи, как объекта военно-патриотического воспитания
1.2 Военно-патриотическое воспитание: сущность, содержание, система
1.3 Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии
1.4 Требования к преподавателю-организатору в процессе организации военно-патриотического воспитания
Глава 2. Работа преподавателя ОБЖ по военно-патриотическому воспитанию в процессе учебной деятельности
2.1 Методическая характеристика основных типов уроков ОБЖ, организация уроков
2.2 План-конспект урока по теме «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника отечества»
2.3 План-конспект урока по теме «Памяти поколений – дни воинской славы России»
2.4 Опытно-экспериментальная работа по теме исследования Глава 3. Разработка творческого проекта
3.1 Обоснование предлагаемой конструкции изделия
3.2 Разработка технологических процессов изготовления и сборки изделия
3.3 Расчет себестоимости изготовления изделия
3.4 Основные требования безопасности при изготовлении стенда
Заключение Список используемой литературы
Приложение
Введение
В концепции национальной безопасности России четко сформулированы основные угрозы безопасности страны. Наиболее реальную угрозу представляют существующие и потенциальные очаги локальных и региональных войн, вооруженные конфликты вблизи государственных границ. Анализ международной обстановки свидетельствует, что, несмотря на значительное снижение угрозы прямой крупномасштабной агрессии против России, потенциальная военная опасность остается, а на некоторых направлениях и возрастает. Современное международное положение убеждает, что такая ситуация в ближайшее время будет сохраняться. Пока существует угроза для безопасности нашей Родины, необходимы мощные современные Вооруженные силы.
В целях обороны страны государство осуществляет систему мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера. Это, в свою очередь предполагает дальнейшее совершенствование всей системы военно-патриотического воспитания молодежи.
«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации», - говорится в статье 59 Конституции РФ.
В соответствии с Конституцией РФ в целях обеспечения надежной защиты Отечества и обороны страны Федеральным законом «Об обороне» закрепляется создание Вооруженных сил, а также установлена воинская обязанность граждан России. В настоящее время основным законодательным актом, определяющим содержание, формы и порядок исполнения воинской обязанности в России, является Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. за №53-ФЗ.
В соответствии с указанным законом Министерством образования РФ рекомендовано с 1999/2000 учебного года ввести по специальностям среднего профессионального образования (базовый уровень) дисциплину «Основы военной службы». Учебная программа школьного курса Основы безопасности жизнедеятельности также предполагает изучение основных разделов этой дисциплины.
Жизнь требует внесения целого ряда кардинальных корректив в содержание воспитательного процесса. ............