MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы

Название:Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы
Просмотров:77
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(49 KB)
Описание: Введение На современном этапе социального образования, когда принят Закон Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" ярко

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Введение

На современном этапе социального образования, когда принят Закон Республики Казахстан "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями" ярко выделяется основная задача, стоящая перед государством в отношении детей данной категории, -- создание условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке полноценной жизни в обществе.

Специальные коррекционные школы одновременно выполняют специфические задачи, направленные на восстановление утраченных функций, коррекцию первичных и вторичных нарушений, развитие функций сохранных анализаторов и формирование компенсаторных навыков, способствующих реабилитации, социально-трудовой адаптации и интеграции детей и подростков в обществе.

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.

Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний, которые учитывали бы реальные возможности учащихся с особыми образовательными потребностями, условия, в которых протекает их деятельность.

Современная школа пытается осуществить гармоническое развитие личности. Важный путь такого развития – занятия изобразительной деятельностью. Во время занятий дети овладевают умением отражать действительность с помощью различных изобразительных средств. В процессе занятий изодеятельностью происходит развитие психических процессов и качеств личности. Такие занятия являются одним из важнейших путей нравственного, эстетического, умственного и трудового воспитания школьников.

В условиях специальной коррекционной школы для умственно отсталых детей эти занятия способствуют так же и коррекции отклонений в развитии. Среди различных видов деятельности умственно отсталые школьники выделяют и отдают предпочтение изобразительной деятельности как наиболее интересной и занимательной. Умственно отсталые школьники очень любят лепить. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения лепка приближается к игре.

Согласно взглядам Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева и других видных отечественных психологов, психика человека наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности. Лепка, как форма деятельности, включает в себя многие компоненты психических процессов и, в связи с этим, её следует считать важным фактором формирования личности.

Изодеятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Для того, чтобы вылепить какой-либо предмет, его необходимо хорошо рассмотреть. Кроме того, надо определить его форму, строение, характерные детали, цвет, положение в пространстве. Требование передать в работе сходство с изображаемым объектом заставляет школьника подмечать в нём такие свойства и особенности, которые, как правило, не становятся объектом внимания при пассивном наблюдении. В ходе целенаправленных занятий лепкой учащиеся начинают лучше производить сравнение, легче устанавливать сходство и различие предметов, взаимосвязь между целым и его частями. Лепка способствует развитию у детей аналитико-синтетической функции мышления.

Программное содержание уроков ручного труда в младших классах специальной коррекционной школы включает в себя занятия по лепке, но на эти занятия отводится мало времени.

Следовательно, возникает необходимость в разработке специальных коррекционных занятий по лепке для кружковой работы, в ходе которых будут решаться вопросы коррекции психофизических недостатков и развития творческой личности умственно отсталого школьника.

Всё выше перечисленное позволило считать проблему актуальной и обусловило выбор темы для данной дипломной работы.

Целью работы является: Разработка и применение методов коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы.

Испытуемыми явились учащиеся 2 "В" класса специальной общеобразовательной школы-интерната № 5 города Караганды.

Предмет исследования – коррекция психических процессов на внеклассных занятиях посредством использования лепки.

Соответственно цели были поставлены задачи:

1.Изучить материалы имеющихся исследований по данной теме.

2.Путём психологического обследования выявить уровень развития психических процессов у умственно отсталых школьников.

3.Определить оптимальные условия для применения лепки в условиях специальной коррекционной школы.

4.Широко использовать дифференцированный подход на занятиях по ручному труду с использованием лепки.

5.Разработать специальные коррекционные уроки по лепке.

6.Разработать методические рекомендации по лепке для воспитателей специальных коррекционных школ.

Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы:

1.Наблюдение за учащимися в ходе учебной и внеучебной деятельности;

2.Выявление уровня развития основных психических процессов;

3.Эксперимент:

а) констатирующий (применение методик психодиагностического обследования);

б) формирующий (разработка и применение программного содержания и методов коррекции).

В качестве рабочей гипотезы мы взяли следующее утверждение: Коррекция психических процессов ребёнка с отклонениями в развитии будет наиболее оптимальной, если будет разработана программа по лепке для кружковой работы в специальной коррекционной школе на основе системного и ценностного ориентированного методического подхода.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

В 1 главе описано состояние данной проблемы в специальной педагогике, отмечаются особенности усвоения детьми материала и овладения ими практических навыков, а также коррекционная значимость в развитии познавательной деятельности умственно отсталых учащихся.

Во 2 главе дан анализ действующей программы и уроков по ручному труду в младших классах, на его основе разработана программа, в которой отражены объяснительная записка, распределены тематика, задания по видам лепки, количество часов.

В приложении даны: календарно-тематическое планирование занятий покружковой работе и разработки внеклассных занятий.


1. Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников

Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение.

Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству.

Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства человека, воспитывают в нём определённое отошение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Понятие, предмет, метод, субъекты трудового права
Просмотров:64
Описание: УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Факультет непрерывного и дистанционного обучения Специальность: информационные технологии и управление в те

Название:Понятие, предмет, метод и система трудового права
Просмотров:50
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию Тихоокеанский государственный экономический университет Кафедра Гражданского права и процесса

Название:Предмет и функции философии
Просмотров:127
Описание: Содержание Введение 1. Предмет философии. Место философии в системе наук и культуре 2. Основные разделы философии 3. Мировоззренческая, методологическая, рефлексивно–критическая и интегративная функция

Название:Формирование графических понятий у старших дошкольников с помощью игровых заданий на интегрированных занятиях по ИЗО и информатике
Просмотров:66
Описание: Формирование графических понятий у старших дошкольников с помощью игровых заданий на интегрированных занятиях по ИЗО и информатике Педагог дополнительного образования (по информ

Название:Предмет та завдання експериментальної психології. Сутність експерименту
Просмотров:103
Описание: Завдання на іспит з експериментальної психології   1. Поясність, чому на даному етапі розвитку експериментальної психології актуальною є проблема експериментального дослідження індивідуальних відмінно

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru