Школьный мониторинг озер
Содержание
Введение
Глава 1. Мониторинг исследовательская деятельность школьников в системе экологического образования
1.1 Понятие о мониторинге
1.2 Школьный мониторинг его значение, виды.
1.3 Методы мониторинга водных объектов.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению экологического состояния озера Ик - Крутинского района
2.1 Краткая характеристика озера Ик
2.2 Описание проведенных исследований
Заключение
Используемая литература
Введение
Для человека, как и для другого биологического вида, природа - среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природной воде с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре.
Оптимальная для человека окружающая среда – это то естественное состояние природы, которое поддерживается нормально протекающими процессами круговорота веществ и потоков энергии.
Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однако это влияет несравнимо с тем огромным воздействием, которое оказывает человечество на природу благодаря своему труду. Вносимые человеком изменения сейчас приобрели настолько крупные масштабы, что превратились в угрозу нарушения существующего в природе равновесия и препятствие для дальнейшего развития производительных сил.
Глобальная изменчивость в последние годы превратилась в основную проблему. Загрязнение озер происходит с нарастающей скоростью. Основными источниками загрязнения природных вод является: атмосферные воды, несущие массы вымываемых из воздуха загрязнителей промышленного происхождения, а так же городские и промышленные сточные воды.
С экологической точки зрения каждый крупный регион, представляющий собой территорию с определенными природными условиями и конкретным типом хозяйственного освоения, заслуживает особого рассмотрения. [3]
Важность регионального экологического анализа заключается в том, что его результаты имеют большое прикладное значение ближайшего озера «ближе» человеку, нежели проблемы страны или планеты. Экологическое состояние регионов определяет и глобальное состояние природных компонентов.
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения основной как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете земля.
Человечество подошло к порогу, за которым нужны и новая нравственность и новые знания, новая система ценностей. Безусловно, их нужно создавать и воспитывать, и поэтому создается школьный мониторинг. [3]
Мониторинг (от лат. Монитор – предостерегающий) – здесь: наблюдение, оценка и прогноз состояния различных параметров окружающей среды. За счет мониторинга мы получаем специальную систему наблюдений, анализа и прогноза состояния природной среды на своей территории. ............