Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов государств-членов таможенного союза.
Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т. е. зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогового обложения.
Основной целью курсовой работы является исследование методов определения таможенной стоимости и порядка их применения.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию таможенной стоимости .
2. Охарактеризовать систему методов определения таможенной стоимости.
3. Раскрыть сущность каждого метода (по стоимости сделки с ввозимыми товарами, идентичными товарами, однородными товарами, вычитания стоимости, сложения стоимости и резервный метод).
Глава 1. Понятие и содержание таможенной стоимости
Правовую базу таможенного союза по вопросам таможенной стоимости составляют:
- Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 25.01.2008 (далее - Соглашение);
- Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС);
- решения Комиссии таможенного союза.
Система определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, установлена Соглашением. Указанное Соглашение вступило в силу с момента вступления в силу ТК ТС.
Ранее в Республике Беларусь система определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь, была установлена Законом Республики Беларусь от 03.02.1993 № 2151-XII "О Таможенном тарифе" (далее - Закон).
В целом нормы Соглашения аналогичны нормам, установленным Законом. Вместе с тем существуют некоторые незначительные отличия норм Соглашения от норм, установленных Законом. Так, например, в соответствии со статьей 2 Соглашения лицу, декларирующему товары, предоставлена возможность проводить консультации с таможенными органами в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 Соглашения (метод по цене сделки с идентичным товаром или метод по цене сделки с однородным товаром). В процессе консультаций таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией.
Главой 8 ТК ТС установлены общие нормы по вопросам таможенной стоимости, в том числе в отношении декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров:
- статья 64 - общие положения о таможенной стоимости товаров;
- статья 65 - декларирование таможенной стоимости товаров;
- статья 66 - контроль таможенной стоимости товаров;
- статья 67 - решение в отношении таможенной стоимости товаров;
- статья 68 - корректировка таможенной стоимости товаров;
- статья 69 - проведение дополнительной проверки.
В соответствии с ТК ТС установление конкретных норм и порядков по вопросам декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров отнесено к компетенции Комиссии таможенного союза.
Проект решения Комиссии таможенного союза "О Порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" разработан экспертами государств - членов таможенного союза. ............