Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
Курсовая работа
По дисциплине: Коммерческая логистика
На тему: Методы оценки и выбор поставщиков (на примере Филиала ОАО «БелАЗ»)
2010 г.
Введение
Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее время, т.к., выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.
Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков; характеристика методов выбора поставщиков; оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.
Объектом исследования выступает Филиал ОАО «БелАЗ» в г.Могилеве. Предметом исследования является методы оценки и выбор поставщиков предприятия.
Методы исследования: изучение теоретических основ по управлению закупками предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию выбора поставщиков предприятия.
При написании работы использовались труды российских и зарубежных ученых, статистическая отчетность предприятия, публикации в периодической печати.
1. Управление закупками на основе концепции логистики
1.1 Управление закупками на предприятии
Закупки – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение организации в заранее установленные сроки, в необходимом объеме и по минимально возможной цене качественными ресурсами, поставляемыми надежными поставщиками и способствующих повышению конкурентоспособности организации.
Эффективное управление закупками может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Цель логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д.
Выделение функции закупок характеризуется необходимостью специализации фирм. Невозможно найти предприятие, которое могло бы производить все материальные ресурсы, используемые им в своем производственном процессе. ............