MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методы педагогических исследований

Название:Методы педагогических исследований
Просмотров:53
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. Конечная цель любого педагогического исследования - выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т.е. установление закономерности.

К традиционным методам относятся наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы - методы, доставшиеся современной педагогике в наследство от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки.

Наблюдение. Это специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях.

Наблюдение - самый старый в педагогике метод, впервые он был введен Яном Амосом Коменским. Самый древний, но до сих пор до конца не разработан. Наблюдение требует очень большой как подготовительной, так и организационной работы. Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным и массовым. Особенно сложно соблюсти последнее требование, так как человек по своей природе субъективен. Проводили даже такой эксперимент: за одним ребенком одновременно наблюдали несколько человек, при сравнении результатов наблюдения выяснилось, что совпало всего 10% информации.

Для грамотного организованного наблюдения необходима программа наблюдения, которая состоит из 3 частей.

а) выбор объекта наблюдения.

Например, ученик, которого учителя считают "светилом школы", а все ученики не любят, надо выяснить, с чем это связано и помочь; или у ученика нет никаких интересов, а потому у него нет стремления учиться; или полная неуверенность в своих силах, отстраненность от всех - ему никто не нужен, но и он никому не нужен и т.д.

б) определение целей и задач наблюдения:

- выявление положительных качеств,

- выявление отрицательных качеств.

в) разработка схемы наблюдения, создание условия для наблюдения: наблюдения на уроках разных учителей, наблюдения во всех внеклассных мероприятиях (иногда приходится даже специально для этого их планировать), в домашних условиях и т.д.

При наблюдении результаты обязательно фиксируются, полученные данные обрабатываются.

Достоинства:

- не только изучаем ученика, но можем иногда и сразу предпринять какие-то действия, попытаться изменить ситуацию.

Недостатки:

- большое количество времени,

- большое количество затраченных сил и энергии,

- нет вариантов программ наблюдений, учитель каждый раз, для каждого ученика разрабатывает все сам,

- не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений,

- невозможно обеспечить полную объективность информации,

- люди меняют свое поведение под наблюдением.

Поэтому, наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования.

Метод включенного наблюдения: наблюдатель сам является членом коллектива, участвует в делах коллектива.

Положительное:

- не надо специально разрабатывать программы наблюдения.

- люди не меняют своего поведения.

Отрицательное:

- может спровоцировать нездоровую обстановку в коллективе, фискальство,

- субъективность наблюдателя возрастает.

Беседа - один из самых древних методов.

Подготовительный этап беседы включает в себя: выбор объекта беседы, определение цели беседы, определение времени и места проведения беседы. Необходимо составить план беседы.

Беседа может быть плановой, по ЧП, трагедии. ............







Похожие работы:

Название:Метод интроспекции и проблема самонаблюдения
Просмотров:546
Описание: Гиппенрейтер Ю.Б. В психологии сознания метод интроспекции (букв. "смотрения внутрь") был признан не только главным, но и единственным методом психологии. В основе этого убеждения лежали следующие два бесспо

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
Просмотров:875
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

Название:Биофизика фотобиологических процессов
Просмотров:888
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Одной из важнейших фундаментальных проблем биофизики является расшифровка механизмов первичных процессов действия света на разные биологические системы. Свет является о

Название:Описание процесса соотнесения пропагандистских и рекламных коммуникаций в сети Интернет
Просмотров:677
Описание: Булавко Елена Если ваша фирма планирует продвижение нового товара или услуги на рынок, попробуйте воспользоваться возможностями сети Internet. (Предварительно оцените свою целевую аудиторию. Если на 80 - 90% она состои

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru