Часть полного текста документа:Методы поиска и анализа информации 1. За чем мы ходим в Internet?" В этом разделе мы ответим на следующий вопрос: если мы используем Internet для поиска информации, то какую именно информацию мы можем там найти? Что говорит статистика? Вновь обратимся к опыту тех, кто уже использует Internet в своей деятельности. Один из ресурсов сети, специализирующийся на проведении опросов по заказам пользователей (этот же ресурс может оказаться полезным и для Вас, если Вы когда-нибудь решите сами провести опрос), провел исследование с целью узнать, информацию по каким направлениям пользователи чаще всего ищут через Internet? Ответы приведены в алфавитном порядке и напротив каждого из них указан процент участников (из общего числа 100%), которые отметили данное направление. Какая информация в Internet для Вас наиболее интересна? Бизнес 31% Дом, семья 18% Интернет 42% Компьютеры 29% Культура и искусство 20% Медицина и здоровье 19% Наука и образование 25% Общество 27% Развлечения, отдых 44% Информация справочного характера (погода, курсы валют, расписание движения поездов, самолетов и др.) 23% Другое 5% Необходимо заметить, что это мнение достаточно активно "живущей" в Internet аудитории, так как опрос проводится на сервере голосований. Для участия в голосовании требуется заполнить соответствующую анкету, что уже предполагает некоторую заинтересованность и активность участников опроса. Ниже приведены данные статистики посещений одной из популярных русскоязычных поисковых систем Rambler - рейтинг популярности ресурсов, где информация о посещаемости соответствующих разделов собирается и обрабатывается автоматически. Эти данные Вы можете увидеть в разделе TOP100 (данные приведены на 18.06.2001). Здесь мы привели первые 10 позиций рейтинга. Раздел Популярность, % Развлечения 12,90 СМИ и периодика 11,29 Бизнес и финансы 5,95 Сервисы 4,97 Классификаторы 4,13 Спорт 3,58 Игры 3,40 МР3 (компьютерные музыкальные записи) 2,86 Политика 2,76 Компьютеры 2,70 Приведенная статистика, дает Вам некоторую возможность понять круг интересов и рейтинг пристрастий пользователей Internet, а если Вы вспомните приводившиеся выше цифры о том, что число пользователей русскоязычной части Internet превышает 3 миллиона, то легко сможете перевести проценты в абсолютные показатели в интересующем Вас сегменте рынка. А вот данные о распределении ресурсов по разделам каталога одной из самых популярных поисковых систем Яндекс (по данным на 18.06.2001). Раздел каталога Число зарегистрированных ресурсов Компьютеры и связь 3 500 Дом и семья 2 792 Наука и образование 2 472 Организация бизнеса 2 232 Культура и искусство 1 882 Производство и поставки 1 843 Общество и политика 1 751 Развлечения и отдых 1 683 СМИ 1 617 Инфраструктура экономики 1 471 ВСЕГО: 21 243 Необходимо отметить, что владельцем ресурса обычно является весьма активно ведущая деятельность, в том числе и в Internet фирма. Поэтому, анализируя данную статистику, Вы сможете реально оценить количество предприятий и организаций, с которыми Вы можете эффективно контактировать, используя Internet. Таким образом, Вы видите, что каким бы вопросом Вы ни задались (в зависимости от направления Вашего бизнеса), вы наверняка сможете в той или иной степени получить на него ответ через Internet. А если учесть, что за каждым ресурсом стоят конкретные специалисты, то Вы еще и получаете возможность обратиться к ним с вопросом (например, используя электронную почту). Это все, что касается "вопросов широкого профиля". ............ |