Федеральное агентство по образованию
(РОСОБРАЗОВАНИЕ)
Пензенская государственная технологическая академия
Институт промышленной экономики, информатики и сервиса
Кафедра профессиональной педагогики и психологии
Дисциплина «Методика профессионального обучения»
Курсовая работа
на тему: Методы развития познавательной активности обучаемых и реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПГТА 3. 050501.18. 52. ПЗ.
Выполнила:
студентка гр. 05 ПЭ
Дурова С.М.
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры ППиП
Саратовцева Н.В.
Пенза 2008
Утверждаю
Зав. кафедрой ППиП
______________В.Н. Люсев
«___» ___________ 200__ г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине «Методика профессионального обучения»
Студенту _______________________________ Группа _______________
Тема работы: «Методы развития познавательной активности обучаемых и реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам».
Руководитель:_________________________________________________
Задание получил «____» ___________ 2008 г.
Студент ______________________________________
Содержание
Введение. 4
Глава 1 Теоретические основы познавательной активности обучающихся. 6
1.1 Понятие «познавательная активность обучающихся». 6
1.2 Направления и условия эффективного развития познавательной активности у обучаемых. 9
1.3 Развитие познавательных способностей обучающихся. 13
Глава 2.Использование активных методов на занятиях по экономическим дисциплинам 17
2.1 Сущность активных методов. 17
2.2 Особенности активных методов. 20
2.3 Виды методов активного обучения. 22
2.3.1 Проблемный метод обучения. 22
2.3.2 Игровой метод обучения. 27
2.3.3 Дискуссия как метод активного обучения. 31
Заключение. 37
Список использованной литературы.. 38
Приложения. 39
Введение
Активизация познавательной деятельности учащихся во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения.
Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога с учащимся, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.
Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Учебно-познавательная деятельность - многоуровневая система, включающая активные формы регуляции и преобразования разных систем: теоретических и методических. Особенно продуктивной может быть совместная деятельность преподавателя и студента (студент-студент; преподаватель- преподаватель).
Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов развития познавательной активности обучаемых, способы реализация их на занятиях по экономическим дисциплинам.
Поставленная цель привела к рассмотрению следующих задач:
- рассмотрение понятия активного обучения и познавательной активности обучаемых
- определение направлений и условий эффективного развития познавательной активности обучаемых
- выделение методов, используемых для увеличения познавательной активности обучаемых
- методическая разработка уроков с использованием активных методов по дисциплине экономическая теория
Объектом данной курсовой работы является познавательная активность обучаемых и активные методы обучения. ............