Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации
Белгородский государственный университет
имени В.Г.Шухова
Кафедра экономики и организации производства
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика предприятия»
Тема: «Методы учёта затрат на производство».
Белгород 2006
Оглавление
Введение.
1. Глава №1. Понятие и классификация затрат на производство…………………………………………………………...3-6
2. Глава №2.Методы учёта затрат на производство
2.1. Традиционные методы.
2.1.1. Нормативный метод учёта затрат на производство…………………...7-8
2.1.2. Попроцессный метод …………………………………………….........8-10
2.1.3. Попередельный метод………………………………………………10-12
2.1.4 Позаказный метод………………………………………………….....12-13
2.2 Современные методы учёта затрат на производство.
2.2.1.Стандарт-кост……………………………………………………..........13-16
2.2.2. Директ-костинг………………………………………………………...16-18
2.2.3. JIT…………………………………………………………………........18-22
2.2.4.ФСА……………………………………………………………………..22-24
2.2.5. SCA……………………………………………………………………..24-27
2.2.6. ABC……………………………………………………………………..27-29
2.2.7.LCC………………………………………………………………….......29-31
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Каждое предприятие, прежде чем приступить к производственной деятельности , решает, какие затраты ему предстоят. Для производства любого вида продукции необходимы три элемента: средства труда, предметы труда и рабочая сила.
Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.
Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определённый уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под возде йствием процессов, протекающих в его производственной , хозяйственной и финансовой сферах. Так, чем эффективнее использование в производстве материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов и рациональнее методы управления , тем более появляется возможностей для снижения затрат на производство продукции в экономическом механизме предприятия.
Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, это разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
Одной из главных задач предприятий занятие устойчивых позиций на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. ............