Часть полного текста документа:1.Введение * Эволюция понятия качества * Эволюция подходов к управлению качеством. * 2. Деятельность бригады в функциональной группе - группы (кружки) контроля за качеством * Принципы организации японских кружков качества. * Американские кружки контроля за качеством в сравнении с японскими. * Принципы организации бригадной работы * Психологический ритм * Творчество в бригадном процессе * 3.Американские стратегии внедрения системы TQM * Бенчмаркинг - понимание и усвоение передового опыта. * Средства планирования * Все внимание на клиента * Распространение/продвижение по компании * Популяризация передового опыта и учеба на основе опыта других. * Баланс между ориентированностью на результат и ориентированностью на процесс * Шесть сигм и сокращение цикла времени * Основные факторы, мотивирующие выбор главных целей бизнеса * Применимость к различным функциям * Простота развертывания целей * Золотая середина между ориентированностью на процесс и направленностью на результат. * Баланс проактивных и реактивных методов * Заключение * Товары возвращаются, покупатели - нет. * Что дает управление качеством * Проблемы, возникающие при внедрении принципов всеобщего управления качеством * Список использованной литературы * 1.Введение Эволюция понятия качества Концепция Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management - TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса. Эволюция подходов к управлению качеством. Современная концепция управления качеством берет свои истоки с работ В. Шехарта (Walter Shewhart), который ввел понятие цикла непрерывных технологических изменений на основании статистического контроля качества. Это был знаменитый цикл PDCA ("Plan - Do - Check - Act": "Планировать - Выполнять - Контролировать - Действовать"), известный также как "цикл Шехарта". Впервые он был применен в лабораториях Белла (США) в 30-х годах. Суть данного цикла сводится к следующим положениям: 1. При обнаружении ошибок в выполнении операций, проанализировать их, найти решение проблемы. 2. Выполнить разработанные улучшения для решения проблемы на небольшом участке работ. Это сократит возможные нарушения в обычной деятельности на этапе решения вопроса. 3. Проконтролировать, достигли ли тестовые изменения желаемого результата. Необходимо производить непрерывный контроль за изменениями, чтобы гарантировать, что в любой момент времени будет известно качество "на выходе" и можно определить вновь возникающие проблемы. 4. В случае достижения желаемого результата по исправлению ошибок на участке работ, внедрить изменения в больших масштабах, вовлекая другие лица (другие отделы, поставщиков, клиентов), чье сотрудничество потребуется при внедрении изменений. Подобные изменения должны быть обычными на протяжении всей деятельности организации. ............ |