Министерство образования и науки Республики Казахстан
Департамент образования г. Астаны
Гуманитарный колледж
Межличностные отношения детей подросткового возраста
(Курсовая работа)
Коломоец А.Е., уч-ся 4 курса
по специальности
«Иностранный язык в основной школе»
Руководитель: Ким И.Н.,
преподаватель психологи
Астана 2006
План
Введение 3 - 4
1. Исследование межличностных отношений в работах психологов 4 - 7
2. Особенности межличностных отношений подростков. 7 - 13
3. Психологический климат группы 13 - 14
4. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков. 14 - 18
5. Организация и методика исследования. Интерпретация результатов исследования:
· Выявление социального статуса каждого учащегося и уровня межличностных отношений в классе 18 - 21
· Выявление стиля руководства классного руководителя 21 - 23
· Психологический микроклимат в классе 23 - 24
· Выводы и рекомендации 24 - 25
Заключение 26 - 28
Список литературы 29
Введение.
Актуальность темы исследования.
В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Общение – это взаимодействие людей, в котором всегда развертывается взаимопонимание между ними, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение участвующих в общении людей по отношению друг к другу.
Межличностное общение оказывается таким процессом, который при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система «человек - человек» во всей многоаспектной динамике ее функционирования. Это в полной мере имеет отношение к детям разных возрастов.
Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у ребенка уже в 4-5 лет и с возрастом неуклонно усиливается. К 13-14 годам происходит переориентация подростка и юноши со взрослых (родителей, учителей и вообще старших) на ровесников, более или менее равных себе по положению. ............