МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Курганский государственный университет» (КГУ)
Кафедра: Коррекционной педагогики
КУРСОВАЯ РАБОТА
Межличностные отношения у подростков с нарушением интеллекта
Курган, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Изучение проблематики формирования межличностных отношений у подростков
1.1 Характеристика коммуникативных качеств и особенностей формирования подросткового коллектива
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подростков с нарушениями интеллекта
1.3 Особенности формирования коллектива у старших школьников с нарушением интеллекта
Выводы по первой главе
Глава 2. Диагностическое изучение межличностных отношений у подростков с нарушениями интеллекта
2.1 Анализ диагностического инструментария по выявлению межличностных отношений у подростков с нарушениями интеллекта
2.2 Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию межличностных отношений у подростков с нарушениями интеллекта
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка — половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода значительно варьируются. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие — позже. Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых. Поэтому подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом.
После относительно спокойного младшего школьного возраста подростковый кажется бурным и сложным. Недаром С. Холл назвал его периодом «бури и натиска». Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка — личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Анна Фрейд так описала эту подростковую особенность: «Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. Они вступают в страстные любовные отношения — лишь для того, чтобы оборвать их так же внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой — они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Они эгоистичны и материалистичны и в то же время преисполнены возвышенного идеализма. Они аскетичны, но внезапно погружаются в распущенность самого примитивного характера. ............