Содержание
Введение
1. Межотраслевое управление
2. Исполнительные органы межотраслевой компетенции
3. Административно-правовое регулирование труда и занятости населения
4. Административно-правовое регулирование финансовой деятельности и кредитования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Управленческая практика развивалась в направлении усиления "дробления" объектов управления по отраслевому признаку, что приводило к резкому возрастанию количества министерств. Постепенно стали все в большей степени проявляться элементы ассимиляции отраслевых систем, что приводило к тому, что "чистых" министерств становилось все меньше и меньше. Возникало большое число сопредельных зон, в рамках которых отраслевые функции и полномочия различных министерств переплетались. В частности, это явилось следствием того, что значительное число объектов данного конкретного отраслевого профиля перестало быть прерогативой одного отраслевого министерства. Так, предприятия машиностроительного комплекса, составляющие единую отрасль в производственно-хозяйственном смысле, фактически стали объектами различных отраслей в управленческом смысле, т.е. руководство ими осуществлялось не одним, а несколькими министерствами. Возникла потребность в выделении головных министерств, на которые возлагалось осуществление координации деятельности различных министерств данного отраслевого профиля, объединяло которые единство выпускаемой продукции. Соответственно, полномочия головных министерств распространялись на предприятия данной отрасли независимо от их ведомственной подчиненности.
В результате все чаще стали возникать проблемы, имеющие общий для ряда отраслевых систем характер. Их решение в силу государственных интересов требовало единообразного подхода. Естественно, что в данном случае значительная роль принадлежала органам государственного управления общей компетенции.
Цель работы теоретическое изучение межотраслевого управления.
Достижение цели предопределило выполнение следующих основных задач, т.е. понять механизм межотраслевого управления.
1. Межотраслевое управление
Государственное управление в Российской Федерации осуществляется различными министерствами и ведомствами в определенных отраслях. Под отраслью государственного управления понимается система органов управления предприятий и учреждений, связанная общностью конкретного объекта управления (например, сельское хозяйство, здравоохранение, внутренние дела и т.п.), возглавляемая министерством.
Успешное решение задач государственного управления в различных отраслях социально-политической, социально-культурной и экономической деятельности во многом зависит от организации и осуществления межотраслевого управления.
Межотраслевое государственное управление — это особый вид управленческой деятельности, осуществляемой органами, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к организационно неподчиненным объектам управления, содержанием которой является специализированная межотраслевая координация и функциональное регулирование по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Сферы межотраслевого управления предопределяются задачами и функциями государства, потребностями развития отраслей управления, необходимостью направления имеющихся ресурсов на решение наиболее важных и перспективных социальных задач государства.
К числу наиболее важных сфер межотраслевого управления относятся: прогнозирование, программирование и планирование в социально-экономической сфере; трудовые ресурсы; финансы; окружающая среда; стандартизация, метрология и сертификация; статистика; безопасность и др. ............