Часть полного текста документа:Мифы интернет-рекламы для новичков и профессионалов Александр Климов Число российских пользователей интернет растет с каждым годом. По данным Мининформсвязи, в 2007 году количество пользователей интернет в России составило порядка 35 миллионов человек - огромная аудитория! Причем, что очень характерно, это наиболее активная часть населения (как в финансовом, так и в социальном отношении). Естественно, это не остается незамеченным для рекламодателей. Сегодня максимальный рост активности рекламодателей происходит именно на рынке интернет-рекламы. И это не только субъективное мнение людей, профессионально занимающихся рекламой в интернете - об этом свидетельствуют цифры, полученные в результате многочисленных исследований. Например, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, прирост объема рекламы в интернете за 2007 год составил 92%, т.е. сегмент рекламы в интернете был самым быстрорастущим сегментом рынка рекламы в 2007 году. При этом не учитывался сегмент контекстной интернет-рекламы, который, по мнению большинства экспертов, за 2007 год вырос вдвое. Для сравнения: общий рост всего рекламного рынка за тот же период по данным АКАР составил 26%. Количество рекламодателей в интернете растет. Растут и доли бюджетов рекламодателей на рекламу в интернете. На этот рынок выходят крупные игроки рекламного бизнеса. Казалось бы, можно "расслабиться и получать удовольствие". Однако, не все так гладко. Ежедневно работая с многочисленными клиентами, специалисты рекламного агентства Агава сталкиваются с огромным количеством мифов и заблуждений о рекламе в интернете. При этом оказывается, что, во-первых, заблуждениям (хотя и разным) подвержены как новые рекламодатели, так и те, кто рекламируются в Сети не первый год. А во-вторых, несмотря на большое количество формулировок, в которых эти заблуждения существуют, большую их часть можно свести к нескольким основным идеям. Итак, Мифы интернет-рекламы для новичков Если разобраться, в основе этих (и многих других) мифов лежит внутренняя убежденность некоторых "лиц, принимающих решение" в неэффективности интернет-рекламы. Что является истинными причинами таких убеждений: страх нового, лень разбираться или просто привычка идти "по накатанному" - надо разбираться в каждом конкретном случае. Но в таких причинах не каждый себе признается, а уж тем более - окружающим. Поэтому для объяснения, "почему мы не даем рекламу в интернете", придуманы и существуют множество мифов. К слову сказать, эти мифы есть кому поддерживать - сотрудники рекламных отделов оффлайновых журналов, газет, выставок, да и вообще всего с приставкой "офф", получают свои деньги не просто так. А посему, мифы живут и процветают. Миф 1-й "Реклама в интернете дешевая, а дешево хорошо не бывает" Миф про "дешево хорошо не бывает", пожалуй, родился одновременно с возникновением товарно-денежных отношений. С появлением интернета, добрался и до интернет-рекламы. Самый простой способ убедиться в ложности мифа - посмотреть цены на размещение баннеров на главных страницах Яндекса или Mail.ru, или посмотреть на бюджеты компаний Билайн, General Motors, МТС на рекламу в интернете. Необходимо понимать, что сравнение "дорого/дешево" возможно только в паре с вопросом "а что именно дорого/дешево?". Для рекламы, вне зависимости от того, где и как она размещается, есть общие показатели. ............ |