Министерство образования Российской Федерации
Пензенский государственный университет
Институт государственной службы и управления
Кафедра коммуникационного менеджмента
Курсовая работа
По курсу «История мировой литературы и искусства»
На тему «Микеланджело Буонарроти»
Содержание
Введение
1Основная часть
1.1 Становление Микеланджело как художника
1.2 Раннеримский период творчества
1.3 Флорентийский период творчества
1.4 Позднеримский период творчества
1.5 Заключительный этап творчества
Заключение
Список литературы
Приложения
Для Италии он был воплощением ее
национального гения. Последний из
оставшихся в живых мастеров
высокого возрождения, Микеланджело
к концу своих дней стал его
олицетворением, воплощая в себе
целый век, исполненный славы.
Ромен Роллан
Введение
6 марта 2005 г. Исполняется 530 лет со дня рождения одного из титанов эпохи Возрождения в Италии, величайшего скульптора, живописца, архитектора, чье многогранное творчество представляется одной из вершин мирового реалистического искусства.
Ему не было равных в области монументальной пластики, в создании величественных скульптурно – архитектурных и живописных ансамблей, и теперь поражающих глубиной и мощью раскрытия высоких и благородных идей. Созданные им художественные образы стоят в ряду с величайшими творениями мирового гения.
На протяжении всего длительного творческого пути художника в центре его внимания находился человек – герой, действенный, активный, волевой, прекрасный. И свой идеал он сохранил даже в период крушения Возрождения, хотя в поздних его произведениях остро звучит тема страдания, мучительного внутреннего надлома, трагического неприятия мира.
Начало творческого пути Микеланджело приходится на период высочайшего подъема итальянской культуры.
Принцип гуманизма одухотворяет всю культуру и искусство Возрождения. Интерес к окружающему миру и реальному человеку, страстная жажда познания привели к утверждению новых образов, сообщили искусству величественный пафос жизнеутверждения.
С конца XV в. ведущим центром итальянского Возрождения становится Рим, столица католического мира, куда папа стремится собрать весь цвет итальянского искусства. Однако расцвет искусства Высокого Возрождения продолжался здесь недолго – всего три десятилетия. А с 40-х годов XVI в. хранительницей и продолжательницей прогрессивных идеалов Возрождения становится Венеция.
Творчество Микеланджело было связано с Флоренцией и Римом.
Искусство в эпоху Возрождения приобрело большое общественное значение. Его развитие в известной мере было связано с соперничеством правителей разрозненных итальянских городов и областей, которые видели в покровительстве искусству и художникам, в поддержании блеска своего двора один из способов утверждения своего могущества.
Как и большинство его современников, Микеланджело выполнял заказы главным образом римской католической церкви. За свою долгую жизнь он работал при папах Александре VI, Пие III; при Юлии II, с именем которого связаны самые бурные и тревожные события в жизни художника, при Льве X, Андриане VI, Клименте VII и Павле III. ............