Министерство образования РФ
УралГАХА
Кафедра истории искусств и реставрации
Реферат по истории искусств
Мис ван дер Роэ: эволюция творчества
Исполнитель: ст. гр. 371
Нестерова П.М.
Преподаватель:
Колесникова Е.А.
Екатеринбург, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Становление архитектора
1.1 Работа в Германии
1.2 Под влиянием экспрессионизма
Глава 2. Расцвет творчества
2.1 Работа в США
2.2 Чикагские небоскребы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Немного найдется людей, которые любили бы современную архитектуру. "Коробки" 20-го века мыслятся архитектурой суррогатной, придуманной от нужды и скудности для того, чтобы дать крышу над головой массе бедных людей - что, в принципе, правда. Дело осложняется еще и тем, что для наших людей "современная" постройка значит "советская", и началась она в самое невыгодное для зодчества хрущевское время. Это нечто неудобное, недолговечное, некрасивое.
И если спросить у соотечественника про спальные районы индустриальных городов: "Какой это стиль?" - он искренне удивится, поскольку трудно себе представить более полное отсутствие всяких примет стиля. Но "меньше - это больше", - так говорил один из главных героев архитектуры минувшего века, Людвиг Мис ван дер Роэ. Именно он первым начал строить всем ныне известные небоскребы.
Как же развивалось творчество Мис ван дер Роэ на протяжении его жизни? Что нового привнес он в современную архитектуру? Об этом и пойдет речь в данной работе.
Глава 1. Становление архитектора
Людвиг Мис родился 27 марта 1886 г. в немецком городе Аахене. Его отец был тесальщиком камня и смог дать ему первые уроки строительного искусства. Людвиг учился сначала в народной, а затем в ремесленной строительной школе, работал подручным на стройках, часто там же, где и его отец. Это была суровая трудовая школа. В пятнадцать лет Людвиг поступил чертежником-рисовальщиком в мастерскую гипсовой орнаментики, где в это время изготавливали по заказам шаблоны орнаментов всех стилей и эпох. "Людовик XIV - до обеда; ренессанс - после обеда",- как шутя рассказывал об этих годах Мис ван дер Роэ. В 1905 году он переехал в Берлин, где начал работать у архитекторов, специализирующихся по сооружениям из дерева. В 1907 году он самостоятельно построил свой первый дом - дом Риля. И в 1908 году молодой Мис устроился в проектное бюро Беренса. Именно от Беренса Мис ван дер Роэ воспринял его новый подход к конструкциям как к первооснове архитектуры. Позже он вспоминал: "Я понял тогда, что архитектура - это не только новые формы. Я старался понять, в чем состоит ее главная задача. Я старался найти ответ..." [1]
1.1 Работа в Германии
Немалый опыт архитектор приобрел, осуществляя авторский надзор за строительством спроектированного Беренсом германского посольства в Петербурге. В 1912 году Мис ван дер Роэ получил приглашение от госпожи Кроллер, которая владела знаменитым собранием картин "Коллекция Кроллер-Мюллер". Она просила построить для нее дом-музей в Гааге. Талантливый сотрудник проектного бюро Петера Беренса исполнил в натуральную величину из дерева и холста макет дома-музея. ............