Оглавление
Введение Глава 1. Моделирование в спортивной тренировке
1.1 Определение понятия моделирования в спорте
1.2 Моделирование подготовки в легкоатлетических многоборьях
1.3 Факторы, определяющие достижения в легкоатлетической подготовке в многоборьях
1.4 Возрастные особенности развития двигательных способностей школьников 14 – 15 лет в легкоатлетических многоборьях
1.5 Построение тренировок юных многоборцев
Заключение по главе
Глава 2. Задачи, организация и методы исследования 2.1 Задачи исследования 2.2 Организация исследования 2.3 Методы исследования Заключение по главе Глава 3. Моделирование подготовленности к соревновательной деятельности юных легкоатлетов многоборцев 3.1 Модели ориентиры подготовленности 3.2 Проектирование подготовленности юных многоборцев к соревновательной деятельности 3.3 Результаты соревновательной деятельности юных многоборцев и их оценка Заключение по главе
Выводы
Практические рекомендации
Литература
Введение
В настоящее время состояния здоровья и физической подготовленности школьников не в полной мере отвечает современным требованиям, необходимым для обеспечения активной и успешной жизнедеятельности. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание выявлено у 75-85% старшеклассников. Уроки Ф.К. лишь в малой степени компенсируют дефицит движений. В решении этой проблемы значительна роль восстановления системы массовых занятий видами спорта. [1, с. 17].
Увеличение числа детей подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом, и участвующих в массовых всероссийских, пропагандистских компаниях – ставятся приоритетной задачей дальнейшего развития физкультурного движения в стране, укрепления здоровья подрастающего поколения.
Конкретными мероприятиями в решении этих задач является возрождения в стране, проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников: «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры».[2,с.9], соревнований «Шиповка юных».[3, с. 145].
Основной целью массовых соревнований школьников является:
-повышение разносторонней физической подготовленности, укрепление здоровья школьников;
-увеличение объема двигательной активности в режиме полного дня;
-формирование установки на здоровый образ жизни.
Программу соревнований «Шиповка юных» составляет легкоатлетическое многоборье – комплекс соревновательных упражнений: скоростной бег, прыжок, метание, бег на выносливость.
Соревнование проводится среди школьников по трем возрастным группам и соответствующим возрасту ступеням. Результат соревнований определяется суммой очков по результатам показанным в каждом соревновательном упражнении многоборья.
Целенаправленная подготовка по программе соревнований «Шиповка юных» включает прежде всего совершенствование технико – физической подготовленности школьников в каждом упражнении многоборья. Конкретно и результативно осуществлять управление тренировочным процессом и подготовку к соревнованиям, возможно на основе метода моделирования.
Гипотеза исследования: выдвинуто предположение о том, что применение метода моделирование в подготовке школьников к соревнованиям «Шиповка юных», позволяет повысить эффективность в достижении целевого соревновательного результата.
Объект исследования: подготовка школьников в легкоатлетических многоборьях.
Предмет исследования: технология моделирования подготовленности школьников 14-15 лет к соревновательной деятельности по программе «Шиповка юных».
Цель исследования: повышение эффективности тренировочного процесса юных спортсменов в легкоатлетических многоборьях.
модель подготовленность соревнование легкоатлет многоборье
Глава 1. Моделирование спортивной тренировки
Эффективность управления процессом тренировки тесно связана с моделированием – использованием моделей для определения различных характеристик спортивной тренировки и рационализация способов построения её структурных частей.
В спортивной тренировке используются самые различные модели, объединяющиеся в две основные группы. ............