Часть полного текста документа:Моделирование системы маркетинга сферы услуг Созинов Андрей Сергеевич Технологии маркетинга универсальны для многих сфер человеческой деятельности, в частности, для сферы услуг, активно использующей в современных условиях развития общества экономические рычаги управления отраслью. В тоже время, отраслевая и профессиональная специфика деятельности предприятия накладывает свой отпечаток на технологию маркетинга, не меняя его сущности, она вносит и сохраняет специфичность поведения системы. В полной мере этим условиям отвечает логика сохранения архитектоники модели маркетинговой системы и законов взаимосвязей элементов, ее составляющих, с трансформацией этих элементов в характеристики, описывающие частную систему маркетинга транспортно-экспедиторских услуг. Подобные соотношения категорий транспортно-экспедиторской деятельности с элементами и характеристиками модели маркетинговой системы услуг представляются следующим образом (таблица 2.1): Рассматривая модель маркетинговой системы как базисную, сохраняя логику связей элементов ее составляющих, используя полученные приведенные соотношения элементов и характеристик - перейдем к построению формализованной модели транспортно-экспедиторской деятельности маркетинговой системы. Таблица 1. Соотношение категорий транспортно-экспедиторской деятельности с элементами и характеристиками модели маркетинговой системы Элементы и характеристики модели маркетинговой системы услуг Элементы и характеристики транспортно-экспедиторской деятельности в рыночных условиях Фактор внешней среды Транспортировка и экспедирование грузов Нужда Необходимость получения клиентом транспортно-экспедиторских услуг Потребность Необходимость (потребность) в транспортно-экспедиторских услугах Спрос Востребование (покупка) транспортно-экспедиторской услуг Предложение Комплекс, предоставляемых фирмой транспортно-экспедиторских услуг Деятельность Виды транспортно-экспедиторских услуг Элементы и характеристики модели маркетинговой системы услуг Элементы и характеристики транспортно-экспедиторской деятельности в рыночных условиях Квалификация Уровень профессиональной подготовленности менеджеров Потребитель Клиент Производитель Транспортно-экспедиторская фирма Сделка Целевая функция взаимоотношения фирмы и клиента (цель) Услуга Транспортно-экспедиторская услуга Стандарт Оказание услуг без рекламаций клиента Экономическая группа Отдел маркетинга фирмы Потребительская группа Профессиональная группа Стоимость услуги Стоимость транспортно-экспедиторского обслуживания Случай обслуживания Случай транспортно-экспедиторского обслуживания (СТ - случай транспортировки, СЭ - случай экспедирования) Процедура Транспортно-экспедиторская процедура Эффективность Результат достижения цели Адаптация модели системы маркетинга услуг к частным специфическим условиям транспортно-экспедиторских услуг, сохраняет основополагающие соотношения элементов и категорий и позволяет получить условную модель транспортно-экспедиторской деятельности системы рыночных отношений (Рис.3). Предложенный методологический подход нахождения соответствия между фундаментальными элементами концептуальной модели системы маркетинга и элементами, характеризующими конкретную социально - экономическую структуру, функционирующую в поле рыночных отношений, позволяет в прикладном плане реализовать вскрытые закономерности системного взаимодействия этих элементов, которыми определена частная маркетинговая структура. Рис.3. ............ |