Часть полного текста документа:Модель процесса принятия решения покупателем и ее составляющие. Модель процесса принятия решения (МППР): Осознание потребности = f(внеш. и внутр. факторы) Внеш.: соц. полож-е, культурн. особенности нации, соц. статус, семейные традиции, личное влияние кого-либо. Внутр.: знание, ценовые ориентации, стиль жизни. Поиск инф. =f(внутр.: что мне известно; внешний поиск: контакт (mktg), альтернативные источники...) Оценка вариантов Покупка > ??: а стоит ли, где покупать, как пок-ть, форма оплаты... Потребление Оценка (удовл. или нет) Освобождение > утилизация, выброс или перепродажа. Типы ППР. 1). ППР=f(t) > огранич. реш. пробл. (кое-как) > расш. решение проблемы (РРП) 2). ППР=f( очередность покупки: первая, повторная) 1.* Осознание потребности 2-е группы факторов, кот. влияют на осозн. потребн., кот. ведет к покупке: Неподвластные фирме : время, случай, потребность в комплиментарных товарах, психологич. фак-р, индивидуальные различия (Брюнер) > потр-ти фактич. состояния (если запас=0) > потр. желаемого состояния (чтобы всегда было что-то новое) Подвластные фирме : напоминание (индивидуальное и массовое), пр-во нового товара или услуги. Если в силу этих факторов происходит осознание потребности >поиск инф. 2*. Поиск инф. Виды инф-ции: > внутр. поик (при повторной покупке автоматический) >внеш. поиск ( при РРП и первонач. покупке) размах поиска (=обширность, =суммарный объем поиска) направление поиска ? вектор поиска (какой критерий вонует покупателя) > mktg (ассорт., цена) последовательность поиска > поиск торговой марки способ подачи инф. > поиск показателей Источники инф. Возможные варианты: (реклама, компьютерная, торг-ым персоналом, массовая инф., личные переговоры). Коммерческая инф. или нет. Детерминанты поиска ? факторы кот.^ активность поиска. Ситуационные: время, mktg (price list) Покупатель: знания, заинтересованность, демограф. фактор ( бюджет, возраст, образование) Продавец: дифф-ция продукта, диф. цены, расстояние, услуги (друзья и знакомые) 3*. Оценка вар-в перед покупкой. Предпокупочная оц-ка вар-в (ПОВ) ? выбор такого вар-та, кот. отвечает потребностям потреб-ля. РРП>ПОВ Критерии: (цена, качество, удобство, престиж, дизайн...). Доминантный критерий определяется несколькими факторами ( ситуационный; схожесть вар-в: субст-ы > цена!, дифф. > качество!; мотивация: утилитарные наклонности (2в1), гедонистический критерий (удовольствия, насложд.) ; знания потребителя. Варианты: > отсечка вар-в (v критериев), Пр. 2000‹p‹4000. > этап окончательного принятия решения: некомпенсационный и компенс. подходы. Некопм. ? слабые стороны тов. или усл. не гасятся его сильными сторанами. Некомп. правила решения: лексикографический подход, метод исключения, смешанный. Лексикограф. подход - оценка по доминантному критерию. № вкус удобство цена 1 5 5 2 2 5 4+ 3 3 4 5 4 Метод исключ. ............ |