Часть полного текста документа:Мои кратчайшие шпоры по философии! Вопросы: 1. Древнекитайская философия. 2. Древнегреческая философия. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. 3. Древнегреческая философия. Пифагор. Гераклит. 4. Древнегреческая философия. Ксенофан, Параменид, Зенон. 5. Древнегреческая философия. Демокрит, Анаксагор. 6. Древнегреческая философия. Софисты. Сократ. 7. Древнегреческая философия. Платон. 8. Древнегреческая философия. Аристотель. 9. Средневековая философия. 10. Философы Нового Времени. Фрэнсис Бэкон. Рене Декарт. 11. Концепция субстанции. Спиноза, Декарт, Лейбниц. Ее критики Беркли и Юм. 12. Философия Французского Просвещения. 13. Немецкая классическая философия. Иммануил Кант. 14. Гегель. 15. Фейербах. 16. Кьеркегор и Шпенглер. Ответы: 1. Древнекитайская философия. В самый ранний период - культ неба - не только объясняет движение звезд, но связывает их с судьбами государств и людей. Первичные субстанции - силы Инь и Ян, обуславл сущность 5 эл-тов природы (металл, дерево, огонь, вода, земля), 5 естеств состояний (влага, сухость, ветер, тепло, холод), 5 осн человеч функций (мимика, речь, слух, зрение, мышление) и 5 осн аффектов (забота, страх, гнев, радость, созерцательность). 2 мыслителя - Конфуций (2 добродетели: человеколюбие и почтительность к старшим) и Лао-Цзы (стар уч-ль). Автор трактата о пути и добродетели "Дао де цзин". Дао (сверхземное - неслыш, невид, непостигаемо, неопределяемо но совершенно! Покоится но и всегда движется, само не измен, но является причиной всех изменений) есть величайшее существо,первоприч всего бытия, к которой все снова возвращяется. В доступном пониманию земном Дао лежит Сянь (прообразы, идеи) и Дэ - действующая сила. В соответствии с ними должен жить чел, отчасти думающий, отчасти действующий, то есть заниматься Увэй (невозмутимое согласие). 2. Древнегреческая философия. Милетская школа. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Общие черты: - Древнегреч философия зародилась в 6 веке до н.э. - Формирование нового способа духовного самовыражения, кот имеет стройную логическую форму, характеризующуюся рациональным постижением мира. - Характеризуется космоцентризмом - стремлением понять мир как целое - Натурфилософия, то есть Человек - неотъемлемая часть природы. Милетская школа - 1ая натуралистическая. Фалес: первоначалом считал воду, все из воды. Все рождается из влажного семени. Все что вокруг - не мертво, а полно одушевления, везде - "Боги", все имеет душу. Душа материальна. Является источником движения вещей. Приводил как примеры магнит и янтарь, которые способны двигать предметы. Анаксимандр: Первоначало - единая, первичная, вневременная субстанция АПЕЙРОН - вещественное начало, лишенное границ. Apeiron с греч - "неопределенное". Апейрон превращ в различ земные стихии, они переходят друг в друга. Все события происходят в процессе борьбы тепла и холода. Живые существ возникают в процессе выпаривания солнцем влаги (из морского ила под воздействием солнечного света). Человек произошел от рыб! Анаксимен: начало всего - воздух. Разряженный воздух - это огонь, сгущенный - воды, земля, камень. Душа тоже из воздуха. Воздух бесконечен. Итог о милетской школе: - она являлась рационализацией мифа - характеризовалась пантеизмом (Бог = природа) - человек рассматривался скорее как имеющий скорее физич, а не биологич природу (так как произошел из воды и т д) - хар-зя также гилозоизмом - любое материал тело обладает душой - философы пытались дать целостную картину мира, когда частности и детали были неизвестны - все они были монистами, то есть принимали за первоначало одно явление. 3. ............ |