Часть полного текста документа:Министерство Финансов РФ Институт "Калининградская Высшая Школа Управления" ЭССЕ Мои ответы на основные вопросы человеческого бытия, сформированные И. Кантом Студентки: группы 00 ВМ-2 Оноприенко Ольги Александровны Проверил: Нубиан Алексей Петрович Калининград 2001 г. ПЛАН ПЛАН 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ЧТО Я МОГУ ЗНАТЬ 5 ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ 7 НА ЧТО Я СМЕЮ НАДЕЯТЬСЯ 9 ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14 Введение Интерес к философии должен неизбежно возрастать по мере того, как жизненные практические вопросы обостряются. В повседневной суете, хлопотах, заботах порой мы задаем себе вопросы: а зачем мне все это нужно? верно ли то, что я трачу свое время на что-то? а чего я действительно хочу? Так уж есть, что мы выражаем себя в вопросах. Их количество многократно превышает число людей. Но есть и другая сторона - обилие ответов. Множество последних, кажется, не уступит ответам. Нас мучает много загадок. Нам неприятно сознавать, что они есть. Но парадоксу из парадоксов, видимо, всегда быть: отними, кто у нас - и как сменится вмиг знак отношения. И мы немедленно начнем требовать себе то, что отринуть возжелали бы - из того, что вот уже столько веков и лет беспобедно хотим. Отчего же так? Да потому, что сам человек - тоже загадка! Он все делает, чтобы не делать. Начиная от - живет, чтобы умереть, и, заканчивая по - говорит, чтобы слышать. И всякие головоломки ему нужны с целью, наконец-то, с ними разделаться. Аристотель считал, что философов порождает безделье. Он был прав, т. к., действительно, не руками гнуться вопросы. Но как глубоко он заблуждался. Где еще есть более тяжкий труд - видеть то, что постигаешь, и никогда не иметь окончание смысла этому видению?! (2,1,6)? Философию нередко представляют как некое абстрактное знание, оторванное от реальности повседневной жизни. Это не совсем верное представление. В действительности все свои проблемы она черпает из жизни и решает их с единственной целью - помочь человеку совершенствоваться и выработать мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические установки, идеалы и ценности личности, с помощью которых возможно переживать жизненные невзгоды и добиваться успеха. Для этого философия дает изучающему как богатый фактический материал для размышления, так и весьма эффективные инструменты мыслительной деятельности. Изучение философии - это апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая позволяет свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от несущественного, раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности. (10,6) Наиболее кратко и содержательно определение философии можно дать, как поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы бытия (наиболее существенные, фундаментальные, всеохватные, не знающие исключений, объединяющие жизнь людей в единое целое, в поле действия которых попадает каждый человек). (1,5) К философии в разные времена, разные люди относились по разному, но сходились они в одном - философия всегда была и будет, не смотря на времена. "Философия, несмотря на все свои видоизменения, в сущности постоянно имеет одну главную задачу, распадающуюся на многие частные вопросы, из коих то одни, то другие более интересуют умы в данное время". ............ |