Федеральное агентство по образованию.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Кафедра философии.
Тема:
Молодежные субкультуры
Выполнила: студент гр. ЭФК 073
Марченко Ю.А.,
Сивкова И.П.
Проверил: к.ф.н., доцент
Марунов А.В.
Новокузнецк 2008г.
Введение
В данной работе попытались проследить возникновение молодежных субкультур, раскрыть основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества, проанализировать формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, охарактеризовать атрибуты молодежной субкультуры.
Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения. Было проведено исследование неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом.
Что такое субкультура
Сфера досуга как область, предоставляющая молодому поколению максимально широкие возможности для реализации индивидуальных устремлений, формальной и неформальной по характеру деятельности, служит пространством для возникновения различных молодежных субкультурных течений. Молодежную субкультуру необходимо рассматривать как результат культурно-досуговой деятельности молодежи, которая для реализации своих устремлений формирует особые интерсубъективные структуры.
Субкультурная деятельность молодежи присуща высокоразвитому обществу, достигшему определенного уровня благосостояния и гарантирующему удовлетворение основных биологических и социальных потребностей подавляющему большинству своих членов. В этих условиях поведение молодых людей значительно отличается от взрослых, к тому же они уже вырабатывают свои ценностные ориентации, с помощью Интернета получают значительно больше информации о жизни своих сверстников за рубежом. Поэтому молодежная субкультура представляет собой полифункциональное явление, отвечающее разнообразным потребностям развития личности, и, прежде всего – потребности в социальной и культурной идентичности, включения личности в ту или иную культурно-досуговую общность. Стремление личности отождествить себя с целым, социум, общество, родина, а также различия в восприятии и усвоении норм и ценностей культуры отдельными и социальными, и возрастными группами выделяют молодых людей из большого сообщества и приводят к формированию специфических систем ценностей и соответствующих норм поведения.
Сегодня существует множество субкультурных течений, как в России, так и за рубежом, у которых можно найти принципиальное сходство причин их возникновения и механизмов их функционирования.
Молодежная субкультура – порождение предпринятой рядом стран национализации системы образования и науки, что привело к распространению в этих дотоле свободных сферах «третьего времени», отличающегося от рабочего времени и досуга, бюрократической централизации и жесткой регламентации. Как показывает анализ, в большинстве своем сюда вошли люди с высшим образованием или получающие высшее образование. ............