План
1. Введение
2. Два типа изданий, использующих молодежный сленг
2.1 Первый тип: "говорящие на сленге" Самым ярким представителем этого типа является еженедельная газета "Молоток"
2.2 Второй тип: "использующие сленг как экспрессивное средство" К изданиям второго типа относится большая часть молодежных СМИ
3. Источники пополнения
3.1 Взаимодействия сленга и жаргона в языке СМИ
3.1.1 Прямое заимствование
3.1.2 Метафоризация
3.1.3 Расширение полученного значения
3.1.4 Разработка продуктивных корней
3.1.5 Образование омонимических рядов
3.1.6 Развитие фразеологии
3.1.7 Грамматическая модификация
4. Завершение
Список использованной литературы
1. Введение
"Под молодежным сленгом понимается совокупность постоянно трансформирующихся языковых средств высокой экспрессивной силы, которые используются в общении молодыми людьми, состоящими в фамильярных, дружеских отношениях"[1]. Носителями сленга являются, как правило, люди 12 - 30 лет.
Трудно согласиться с мнением некоторых исследователей (Лаповой Е.Б. О молодежном жаргоне[2]; Подюковом И. П, Маненковой Н.Ю. Жаргонизированная лексика и фразеология в обиходно-разговорной речи молодежи[3]; Уздинской Е.В. Семантическое своеобразие современного молодежного жаргона[4]), что сленг обслуживает лишь незначительное число жизненных ситуаций. Сленг охватывает практически все области жизни, описывает практически все ситуации, поскольку сленговое слово рождается как результат эмоционального отношения говорящего к предмету разговора. Сленг - это постоянное словотворчество, в основе которого лежит принцип языковой игры. Нередко именно комический, игровой эффект является главным в сленговом тексте. Ведь молодому человеку важно не только "что сказать", но и "как сказать", чтобы быть интересным рассказчиком.
Разумеется, такая речь, имеющая множество подтекстов, часто непристойного свойства, может использоваться только в неформальном общении равного с равным. Сленг имеет довольно строгие границы уместности и адекватности. Именно поэтому его появление в средствах массовой информации "вызывает неоднозначную реакцию: люди, привыкшие быть с газетой "на Вы", категорически не приемлют эту тенденцию"[5]. А молодежи, которая видит в прессе и на телеэкране "свою тусовку", напротив, приятно чувствовать себя причастной к освещаемым событиям.
2. Два типа изданий, использующих молодежный сленг Издания, в языковую политику которых входит использование в публикациях молодежного сленга, можно условно поделить на две основные группы: "говорящие на сленге" и "использующие сленг как экспрессивное средство". Подробнее рассмотрим оба типа.
2.1 Первый тип: "говорящие на сленге" Самым ярким представителем этого типа является еженедельная газета "Молоток". Подобные издания ставят перед собой цель общаться с аудиторией на ее языке (разумеется, как они его себе представляют). При этом журналисты пытаются перенести на письмо особенности разговорного синтаксиса: сбивчивость речи, "рваные" фразы, обилие, в том числе и новомодных, вводных слов ("прикинь"), оценочных конструкций ("отстой", "улет"), междометий, типа "йоу-йоу", "уау" ("вау"), "лайла-лайла", "бла-бла-бла" и т.п.
В этих изданиях процент сленгизмов в текстах довольно высок. В некоторых материалах (например, в гороскопах "Молотка" от Да С) он достигает сорока-пятидесяти. ............