Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I. Классификация рынков. Совершенная и несовершенная конкуренции II. Поведение предприятий в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии 1. Общие понятия 2. Фирма в условиях совершенной конкуренции 3. Фирма в условиях чистой монополии III. Модель монополистической конкуренции 1. Определение и условия монополистической конкуренции 2. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции а) Кривая спроса на продукцию монополистически конкурентной фирмы б) Краткосрочный период. Прибыли и убытки в) Долгосрочный период. Равновесие фирмы. Безубыточность Прибыли: фирмы входят в отрасль Убытки: часть фирм уходит 3. Отрицательные последствия. Экономическая неэффективность а) Эффективность экономики б) Чистая конкуренция и эффективность в) Чистая монополия и эффективность г) Монополистически конкуренция и эффективность IV. Неценовая конкуренция - основной вид конкуренции Дифференциация продукции а) Качество б) Мнимое качество в) Условия и услуги г) Реклама Общие итоги по дифференциации продукции ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Совершенная конкуренция и монополия - это противоположные крайние модели рыночных структур. Однако могут существовать и промежуточные модели, которые не являются полностью конкурентными, не контролируются единственным продавцом и которые встречаются гораздо чаще. Монополии, владея даже 99% рынка, не могут сохранить свою власть надолго. С течением времени происходят многократные разделения и слияния, что в конечном итоге приводит к конкуренции сильных соперников. Исследование и использование модели монополистической конкуренции начались относительно недавно в 1930-хх годах. Но эта модель имела мгновенный успех и чрезвычайно быстро вошла в основное течение микроэкономической науки. Данная работа посвящена рассмотрению именно этой модели, именно этого промежуточного типа рыночной структуры. Рассмотрение чистой конкуренции и чистой монополии предваряют анализ монополистической конкуренции, так как именно они служат отправной точкой, исходным пунктом для оценки главного предмета этой работы. I. Классификация рынков. Совершенная и несовершенная конкуренции. Взаимодействие между спросом и предложением (продавцами и покупателями, производителями и потребителями) происходит на рынке. Очевидно, что решения продавцов (покупателей) о цене и объеме производства (закупки) товара будут существенно различаться для различных типов рыночных структур. Вообще говоря, в зависимости от целей экономического исследования может быть предложено несколько различных классификаций типов рынков. Рассмотрим для начала очень простую и наиболее важную в экономической теории классификацию рынков. Признаком, положенным в основу этой классификации, является степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену. Говорят, что рыночная структура характеризуется совершенной конкуренцией, если ни один из продавцов (покупателей) не способен оказать существенной влияние на цену товара. Если это условия не соблюдается, то конкуренция является несовершенной. Понятие "совершенная конкуренция" играет особую роль в экономической теории. Представляя собой "чистую" модель рынка, она играет такую же роль в экономической науке, как и подобные модели в физике - абсолютно упругий удар, абсолютный вакуум, "физика без трения" и т.п. ............ |