Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4 1.1. Понятие монополии 4 1.2. Виды монополии 4 1.3. Причины существования монополий. 7 1.4. Ценообразование монополии и выпуск монополиста 8 1.5. Издержки и эффективность монополий 9 1.6. Естественная монополия 13 II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18 2.1. Международные монополии 18 2.2. Государственный контроль за монополистической деятельностью в странах с развитой экономикой 18 2.3. Естественные монополии на рынке России и их реформирование 20 2.4. Тарифное регулирование естественных монополий и влияние на эффективность 25 2.5. Перспективы реструктуризации естественных монополий и влияние на эффективность экономики 31 2.6. Наличие естественных монополий на российском рынке. Их доля, влияние на национальную экономику 33 2.6.1. Регулирование деятельности естественных монополий 33 2.6.2. Максимизация уровня производства 34 2.7. Обеспечение самоокупаемости 35 2.8. Реформирование структуры российских естественных монополий 36 2.9. Национальные или частные? 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42 ВВЕДЕНИЕ Если обратить внимание на монополистические образования, то это отдельные крупные предприятия, объединения предприятий, хозяйственные товарищества, которые производят значительное количество продукции определенного вида, благодаря чему занимают доминирующее положение на рынке; получают возможность влиять на процесс ценообразования, добиваясь наиболее выгодных для себя цен; получают более высокие (монопольные) прибыли. Следовательно, главным признаком монопольного образования (монополии) является занятие монопольного положения. Последнее определяется как доминирующее положение предпринимателя, которое дает ему возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара. Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, т.к. оно позволяет избежать целый ряд проблем и рисков, связанных с конкуренцией: занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть; влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что монополисты навязывают своим контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы. Поэтому в данной работе хочется рассмотреть монополизацию рынка и влияние на российскую экономику. Особое место в настоящей работе занимают естественные монополии. Естественная монополия возникает в тех случаях, когда выпуск продукции выше необходимого уровня сопровождается экономией от масштаба. ............ |