MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Монопольная власть: понятие, показатели, факторы

Название:Монопольная власть: понятие, показатели, факторы
Просмотров:75
Раздел:Экономика
Ссылка:Скачать(13 KB)
Описание:Источники или факторы монопольной власти. Монополия. Монополистическая конкуренция.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Монопольная власть: понятие, показатели, факторы.
    Монопольная власть - это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара.
    Чистая монополия обладает действительной (полной) монопольной властью.
    Степень монопольной власти весьма относительна, если на рынке действует не одна, а несколько производителей аналогичной продукции.
    Необходимой предпосылкой монопольной власти является наклоненная вниз кривая спроса на продукцию фирмы.
    Для количественной характеристики монопольной власти используются:
    показатель монопольной власти Лернера L = (P-MC)/P, который показывает степень превышения цены товара над предельными издержками его производства.
    0 < L < 1, чем больше L, тем больше монопольная власть фирмы.
    индекс монопольной власти (M), который показывает степень превышения цены над долгосрочными средними издержками (LAC): M = (P-LAC)/P;
    Индекс Херфиндаля -Хиршмана, который определяет степень концентрации рынка: Н = Р21 + Р22 + ... + Р2n , где Н - показатель концентрации, Рn - процентная доля фирмы на рынке или удельный вес в отраслевом предложении. Максимальное значение Н - 10000. Если Н меньше 1000, то рынок считается неконцентрированным. Если Н ? 1800, то отрасль считается высокомонополизированной. Источники или факторы монопольной власти:
    Доля фирмы в рыночном предложении;
    отсутствие хороших заменителей у товара, выпускаемого фирмой с монопольной властью;
    Эластичность рыночного спроса. Чем меньше эластичность спроса на товар фирмы, тем больше монопольная власть этой фирмы на рынке.
    Характерные признаки олигопольного рынка.
    Олигополия - рыночная структура, в которой большая часть продаж совершается несколькими крупными фирмами, каждая из которых способна влиять на рыночную цену.
    Характерные черты олигополии:
    На рынке доминирует небольшое количество фирм.
    Олигопольные фирмы обладают крупными рыночными долями и потому имеют значительную монопольную власть над ценой.
    Кривая спроса каждой такой фирмы имеет "падающий" характер.
    Главная черта олигопольного рынка - в тесной взаимосвязи и взаимозависимости фирм друг от друга. Каждая фирма вынуждена считаться с возможной реакцией своих конкурентов при определении цены и объема выпуска.
    Существуют значительные барьеры для входа новых фирм в отрасль.
    Последствия всеобщей взаимосвязи:
    нельзя оценить спрос;
    нельзя определить MR;
    нельзя определить P* (равновесная цена) и Q* (равновесный объем продаж).
    Такая неопределенность рыночного поведения порождает множественность моделей олигополии, которые делятся на модели кооперативного и некооперативного поведения.
    В случае некооперативного поведения каждый продавец самостоятельно решает проблему определения цены и объема выпуска. Кооперативное поведение означает, что фирмы сообща решают эти вопросы.
    . Типы олигополистического поведения.
    А) Картельное соглашение.
    Тайный сговор - форма олигопольного поведения, ведущая к образованию картелей.
    Картель - группа фирм, согласующая решения по поводу объемов выпуска и цен так, как если бы они были единой монополией.
    Установление единой цены увеличивает выручку всех участников картеля, но рост цены сопровождается обязательным снижением объема продаж.
    При данном соглашении каждая фирма, стремясь максимизировать свою прибыль, часто нарушает договор, снижая цены в тайне от других. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Колониальная эксплуатация народов Азии и Африки в период домонополистического капитализма
Просмотров:187
Описание:   КОЛОНИАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ НАРОДОВ АЗИИ И АФРИКИ В ПЕРИОД ДОМОНОПОЛИСТИЧЕСКОГО КАПИТАЛИЗМА План 1.  Создание мирового капиталистического рынка. Колониальная систе

Название:Нормы права РФ, регулирующие запрет и ограничение недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом
Просмотров:78
Описание: КАФЕДРА гражданско-правовых дисциплинДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема Нормы права РФ, регулирующие запрет и ограничение недобросовестной конкуренции и злоупотребления правомТула 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВ

Название:Основные конкуренции рынка
Просмотров:71
Описание: Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский госуниверситет им. И.Н. Ульянова» Батыревский филиал Ка

Название:Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренции
Просмотров:130
Описание: Курсовая работа Конкуренция в туризме. Стратегия поведения фирмы в условиях конкуренции Введение Глава 1. Роль и экономическое значение конкуренции в условиях рынка 1.1 Структура

Название:Характеристика нормативно-правовых актов Российской Федерации в области защиты конкуренции
Просмотров:58
Описание: Содержание Введение. 2 1. Правовые источники регулирования конкурентных отношений. 4 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция. 7 3. Федеральная антимонопольная служба. 14 Заключение.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru