Часть полного текста документа: Повышению эффективности процесса обучения во многом способствует систематический и постоянный контроль знаний учащихся, наиболее распространёнными методами которого являются устный опрос и письменная проверка. Такой контроль является первостепенной задачей каждого преподавателя на всех уровнях учебно-воспитательного процесса, поскольку возбуждает интерес к предмету и стимулирует познавательную деятельность учащихся. В данных методических рекомендациях приведены карточки для безмашинного индивидуального опроса по следующим разделам: 1. Монтаж щитов, пультов и стативов - 6 вариантов. 2. Монтаж трубных проводок - 4 варианта: А) Типовые схемы импульсных линий при измерении давлений - 4 варианта. Б) Типовые схемы соединительных линий при измерении давления и расхода - 4 варианта. 3. Монтаж электрических проводок - 4 варианта. Использование индивидуальных карточек обеспечивает самостоятельность ответов. Карточки могут применяться для программированного опроса на машинах "Ритм" и "Аккорд". Карточки опроса по всем темам составлены по единому принципу, что облегчает их применение. В левой части каждой карточки находятся пять вопросов, а в правой - по три ответа на каждый, один из которых правильный. Оценки выставляются по количеству последних. При изучении материала нужно использовать все имеющиеся наглядные средства. Вопросы, включённые в карточки, сначала рассматриваются на занятиях, и только потом можно применять карточки опроса. При изучении раздела "Монтаж щитов, пультов и стативов" обязательно нужно использовать ОСТ 36.13-76 "Щиты и пульты систем автоматизации технологических процессов". Учащиеся должны знать термины, их определения, наименование и условное обозначение щитов. При изучении конструкции щитов, пультов и стативов необходимо обратить внимание на типовые элементы. В разделе "Монтаж трубных проводок" приведена классификация трубных проводок по функциональному назначению, указано, какие конкретно трубы применяются в системах автоматизации технологических процессов, описаны способы соединения труб и подготовка их к монтажу. Карточки для опроса по темам "Типовые схемы импульсных линий при измерении давлений " и " Типовые схемы соединительных линий при измерении давления и расхода " составлены на основе типовых монтажных схем импульсных трубных проводок при измерении давления и расхода различных сред. Перед их использованием на занятиях должен быть проработан следующий материал: - основные требования к трубным проводкам; - назначение и монтаж различной арматуры (запорных и продувочных вентилей, трёхходовых кранов); - назначение и монтаж газосборников, влагосборников, отстойников, разделительных и конденсационных сосудов. В разделе "Монтаж электрических проводок" дана их классификация, указано, какие провода и кабели применяются при монтаже систем контроля и автоматики, описаны их конструкции и маркировка. Учащийся обязан знать расшифровку обозначений проводов и кабелей. При рассмотрении способов оконцевания и соединения проводок и жил кабелей преподаватель должен продемонстрировать, каким образом они выполняются, используя плакаты и натуральные образцы. Монтаж щитов, пультов и стативов Назначение и классификация щитов Щиты систем автоматизации являются связующим звеном между объектом управления и оператором. Основное назначение щитов - централизация средств контроля и регулирования работы агрегата, технологической установки или цеха. ............ |